Программируемый контроллер Инфинеон (Infineon)

Здесь размещаем детальную информацию о контроллерах, обсуждаем

Программируемый контроллер Инфинеон (Infineon)

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:34

Итак, теперь у нас можно купить контроллер Infineon.
В наличии есть версии:
6 mosfet 4110 6 mosfet 3077, 9 mosfet 3077, 12 mosfet 4110 и 18 mosfet 4110
в комплект сразу входят контроллер, USB кабель, ручка газа с круизом и переключением 3 скоростных режимов и ручка с кнопкой слаботочного включения и дополнительной кнопкой.

1, 2, 3 - фазные провода на мотор-колесо
4, 5 - питание на аккумулятор (красный +, черный -)
6 - к переключателю скоростей и кнопке круиз-контроля
7, 8 - при замыкании активируется режим рекуперативного торможения (только для безредукторных моторов)
9 - для подключения USB кабеля (программирование)
10 - для подключения Cycle Analist
11 - при замыкании включается питание, подключается к ручке с выключателем
12 - к датчикам Холла мотор-колеса
13 - к ручкам тормозов с отключателями
14 - к переключателю скоростей и кнопке круиз-контроля, ручка газа (красный, черный, зелёный)

Расшифровка параметров при программировании контроллера Инфинеон:

Open root: открыть сохраненный шаблон установок (файлы с расширением .asv)
Store root: сохранить свой шаблон установок
Comm number: здесь указываем номер ком-порта, который присвоил ваш компьютер шнурку для прошивки (смотрим в панели инструментов, устройства)
Start Transmit: начать программирование. Эту кнопку нажимаем после того, как выбрали все настройки. После нажатия кнопки ниже в окошке пробегает строчка, нажимаем кнопку на кабеле для программирования и в окошке программка нам пишет Finished (готово)
Board Type: Тип Вашего контроллера. От него зависят коэффициенты, принимаемые для некоторых частей схемы, например шунтов и резисторных делителей. (у нас в продаже 306 и 312)
Тип Вашего контроллера можно определить по последней цифре, если у Вас 6-ФЕТовый котроллер, то ЕВ306.
Sensor degree : Электрический угол между датчиками Холла в двигателе. В большинстве двигателей датчики установлены через 120 градусов, но иногда могут встретиться и другие. Выберите режим "2: Авто" для автоматического определения угла.
Rated Current: ограничение батарейного тока.
Батарейный ток определяет максимальную мощность, которая будет подаваться на двигатель. Например, если у Вас батарея выдаёт 48 вольт, а ограничение батарейного тока 20А, то на мотор-колесо будет подаваться не более 1 киловатта мощности. Подбирать это значение следует из следующих факторов: с одной стороны, чем больше мощность, тем резвее разгон и тем выше максимальная скорость (хотя последняя зависит не только от мощности); с другой стороны, чем больше мощность, тем больше расход энергии на километр пути и, следовательно, бОльший батарейный ток уменьшает пробег на одном заряде. Ну и, конечно, следует смотреть рекомендуемые токи разряда для Вашей батареи. Для готовых батарей, как правило, приводится долговременный и кратковременные разрядные токи (обычно для литиевых аккумуляторов это 1С и 3С, где С - величина, равная емкости аккумулятора, следовательно для аккумулятора 10Ач - это 10А и 30А); в таком случае настройку батарейного тока следует установить не более чем рекомендуемый долговременный разрядный ток батареи.
Обратите внимание, что для контроллеров с наклейкой (2 SHUNTS) величину фазного и батарейного тока нужно устанавливать в 2 раза меньше желаемой. Например, для того, чтобы установить 30А батарейного и 70 ампер фазного токов - мы ставим 15А и 35А в программе.

PhaseCurrent: ограничение фазного тока, обычно этот параметр вдвое больше ограничения батарейного тока.
Максимально допустимый фазный ток ограничен, с одной стороны, контроллером (не более 50-60А для 6-ключевого контроллера, 75-85 для 9-ключевого, 100-120А для 12-ключевого). С другой стороны, фазный ток ограничен сечением фазных проводов. Считайте примерно по 30 ампер на квадратный миллиметр сечения меди. Ну и, конечно, щупать. От напряжения питания, а также ограничения батарейного тока ограничение фазного тока никак не зависит.
Low Voltage: напряжение, при котором контроллер отключает нагрузку. Удостоверьтесь, что данный параметр хотя бы равен минимальному напряжению ячейки (для используемого типа аккумуляторов) помноженному на количество ячеек; например, для LiFePO4 батареи 12S это напряжение будет равно 2.6 * 12 = 31.2V. Этот параметр не так важен в случае использования BMS: последняя сама отключит нагрузку как только напряжение на *любой* из ячеек достигнет минимально допустимого.
Toler Voltage : Изменение напряжения в сторону увеличения после отключения, которое заставит контроллер вновь включить нагрузку. Этот параметр наиболее полезен при использовании батарей с большим внутренним сопротивлением и свинцовых аккумуляторов (последние имеют свойство слегка восстанавливаться после "отдыха").
Regen voltage(V) : В режиме рекуперации контроллер, по сути, работает в режиме повышающего импульсного преобразователя напряжения. Данный параметр позволяет задать максимальное выходное напряжение этого преобразователя. Очень важно чтобы этот параметр не превышал максимальное напряжение зарядки вашего аккумулятора! Иначе после полной зарядки если вы сразу же поедете на спуск и оттормозитесь рекуперацией - аккумулятор перезарядится!!!
BlockTime : Задержка, через которую срабатывает ограничение фазного тока. Увеличьте данный параметр для более быстрого набора скорости, но не переусердствуйте, иначе рискуете спалить мотор - при больших токах он быстро нагреется. Установите в 0 для отключения данной возможности.
AutoCruisingTime : Время, в течении которого необходимо удерживать ручку в одном положении, для включения режима круиза. Чтобы это работало Вам необходимо соединить контакт CR на плате с землёй.
Slip Charge Mode: При включении этого режима при отпускании ручки газа включается рекуперация пока Ваша скорость выше затребованной (ниже примерно 15% скорости регенерация в любом случае неэффективна).
EBS Level: Мощность рекуперации (и, соответственно, сила электронного торможения). Выберите 'Средний' уровень для колёс с малым диаметром и 'Высокий' уровень для колёс диаметром 26 дюйма и выше. В режиме 'Неограниченный' контроллер никак не ограничивает ток рекуперации; эта опция недокументирована и может не работать на Вашем контроллере.
Limit Cruise 3 - ?
Limit Speed (%): Скорость при полном повороте ручки газа в режиме 'ограничения скорости' (при соединении точки SL на плате к земле), в процентах от максимальной.
SpeedSwitchMode : Режим работы переключателя скоростей. В режиме 'Селектор' Вы можете подключить трёхпозиционный переключатель, который соединяет точки платы X1 (скорость 1) и X2 (скорость 3) к GND для выбора одной из трёх скоростей (в случае, если оба контакта не подключены, выбирается скорость 2). В режиме 'Переключатель' Вы сможете переключаться кнопкой, замыкающей контакт X1 на землю, между скоростями 1 и 2 (скорость 2 включается по умолчанию).
Speed1 : Первое ограничение скорости (см. комментарий к 'режиму переключателя').
Speed2 : Второе ограничение скорости (см. комментарий к 'режиму переключателя').
Speed3 : Третье ограничение скорости (см. комментарий к 'режиму переключателя').
SP IndicatorMode : Этот параметр меняет режим контактов P1, P2, P3 на плате контроллера. Подсоединённые светодиоды могут быть подключены к общей земле, либо к общему питанию.
ReverseSpeed : Максимальная скорость вращения в процентах от максимальной в режиме заднего хода (включаемого подключением точки DX3 на плате к земле).
GuardLevel : Для включении режима блокировки следует подключить точку TB на плате к земле(в режиме '0:Низкий') или к питанию (в режиме '1:Высокий'). В этом режиме контроллер активно препятствует изменению позиции колеса (активно тормозит).
Drive Saving(ThrottleProtect) : Включите данную опцию, чтобы защититься от случайно сгоревшего датчика Холла в ручке газа. В случае перегорания выходного транзистора датчика контроллер может вдруг дать полный газ, что неприятно.
1+1 Choice: датчик педалей (0 включить / 1 выключить);
PAS Start pulse: минимальной количество импульсов перед включением режима ассистирования педалям;
1+1 Max spd: максимальная скорость в режиме ассистирования педалям в процентах;

Для подключения системы ассистирования педалям PAS необходимо к плате контроллера подпаять 3 провода: +5В, земля и сигнальный провод к отверстию, обозначенному "ТА" на обратной стороне платы.

Из полезных мелочей кроме программирования в контроллере инфинеон заметил следующее.
При зажатии тормоза или насильном удержании колеса и нажатии газа одновременно - контроллер через несколько секунд отключает мотор.
Работа ручки газа достаточно плавная и отзывчивая.
При севшем аккумуляторе, когда вольтаж приближается к минимальному, контроллер начинает дозировать силу тока с аккумулятора, тем самым помогая вам плавно доехать до розетки.
Если кнопка включения на руле отключена - контроллер вообще не потребляет ток из аккумулятора, т.е. не обязательно ставить дополнительные разрыватели питания от аккумулятора к контроллеру.

Здесь можно скачать софт и драйвера для программирования (Windows 7):
http://sdrv.ms/UFXVrK

Но я рекомендую для программирования программку XPD на русском языке от пользователя ZAP, подробнее здесь :
http://forum.evel.ua/viewtopic.php?f=40&t=90&start=10&sid=5bbcce1020a1c049c3651b9bd66e88a4#p1112
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Программируемый контроллер Инфинеон (Infineon)

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:37

сегодня прошили маленький инфинеон (6фет) и подключили к мини-мотору евел r100, максималка на 36В аккумуляторе по прямой 35-36кмч в режиме 120%. Вот видео подключения и прошивки, извините, что плохо сфокусировался на мониторе. (видео пока загружается, думаю будет доступно к просмотру ближе к ночи)
тест показал, что мотор работает плавно, тихо, максималка около 38кмч при попутном ветре.
но после 15км поездок в режиме 120% при разгоне на маленькой скорости заметил что мотор начал издавать неприятные хрустящие звуки, а в режиме 50 и 75% работает без нареканий. В принципе, производитель контроллеров предупреждал, что на мини-редукторниках режим 120% работает некорректно. Завтра будем тестить еще на разных токах и аккуме 48В.
UPD: некорректно режим 120% работает если трогаться с него и на подсевшем аккумуляторе.
phpBB [video]
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Программируемый контроллер Инфинеон (Infineon)

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:38

alex
19.06.2013 - 11:20

При покупке контроллера вы делаете прошивку?
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Программируемый контроллер Инфинеон (Infineon)

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:39

Прошиваем по желанию клиента. Программа высылается на e-mail, шнурок ЮСБ есть в комплекте, то есть клиент может сам прошивать контроллер как хочет, когда хочет и сколько хочет.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Программируемый контроллер Инфинеон (Infineon)

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:39

Markl
19.06.2013 - 14:13

Спасибо за видео. Ждем продолжение (настройки для 12 фет для 1 кВт мотора - PAS, рекуперация).
Для меня очень важна регулируемая длительная рекуперация - для спуска с горы, для торможения. Экстрим не интересует (так, по грибы съездить), зарядка аккумулятора также не актуально.
Она включается ручкой тормоза, или отпусканием "газа"? Или можно выбирать?
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Программируемый контроллер Инфинеон (Infineon)

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:42

zmei_vin
21.07.2013 - 22:08

У меня Swift - китаец. 36в 350вт колесо, аккумы свинец. Купил и поставил Infineon 6fet.
1. Штатно разъема на PAS не было. Припаял самостоятельно. Неудобство в том, что такого разъма как у меня в Украине не нашел, хотел сохранить взаимозаменяемость со старым контроллером.
2. Программирование. На ноуте не смог сразу проинсталлировать шнурок (COM портов нет). На старом компе все прошло хорошо. Нюансы программирования хорошо разжеваны на http://electrotransport.ru.

В дальнейших планах заменить МК на 500вт и батарейку на LiFePO4. МК уже взял - "nine continent" 500 вт с вольтажем до от 36 до 73вольт. Еще не ставил.

По эксплуатации. По езде особых изменений нет, но очень порадовал режим рекуперативное торможение. Добавляет около 10 км на педалировании.

Когда поставлю измерительные приборы - смогу что-то сказать конкретнее.

Контроллером доволен.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Программируемый контроллер Инфинеон (Infineon)

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:43

Markl
18.08.2013 - 21:42

Заказал, приехало, спасибо.
Какие изначально параметры прошивки?
Пока не трогал настройки, буду включать как есть. Беды не будет? Мотор 1 кВт, аккумулятор 48В.
Да, программа прошивки не работает в виндовс7 64 бит, проверено :-( .

Прошил этой версией 12-фетный контроллер: EB312-4110.asv, добавил на 3 "передаче" 120% (велик 48В 1кВ мотор), больше ничего не менял. Едет быстрее на 3-й, до 59 км/ч вместо 52 ;-) , аж страшно по нашим дорогам с моим пепелацем. Что плохо - рекуперация не работает , вообще :-( ( по-умолчанию у меня включена, белые проводки законтачены). Придется опять лезть в прошивку, читать на форумах.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Программируемый контроллер Инфинеон (Infineon)

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:44

Markl
20.08.2013 - 08:25

. Дропауты желательно, но рама стальная, должна бы выдерживать.
. Где в программе включить рекуперацию при сбрасывании "газа" грипшифтом, не тормозом? Кажется, это Slip Charge Mode.
. Рекомендуете выставить 15 и 30 ампер для безопасности аккумулятора? На контроллере пишет "40А". Это фазный или батарейный ток?
. Для чего написано сопротивление шунта на контроллере? Для цикл аналиста?
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Программируемый контроллер Инфинеон (Infineon)

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:45

да, Slip Charge Mode.
да, 15-16А на 35А, больше не рекомендую для 10Ач аккумулятора.
на контроллере 40А - батарейный максимум,
а сопротивление шунта нужно для калибровки цикл-аналиста
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Программируемый контроллер Инфинеон (Infineon)

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:45

Markl
20.08.2013 - 13:00

Спасибо за ответ.
Поставил 15 и 30А, ездит как и прежде, т.е. хорошо, на 3 передаче до 60 км/ч. А вот рекуперация без тормозной ручки не работает, увы...
Надо было заказать и ручку для электротормоза, но тогда пришлось бы менять и переключатели звездочек (оно у меня спарено).
Круиз-контроль включается нормально, кнопкой, но его опасно применять без электротормоза. Или я еще не всего знаю?
...
Мой небольшой опыт использования контроллера Infineon 12Fet (аккумулятор 48 вольт, 48N10, 10А/ч, мотор-колесо 1Квт):
. 3 передачи, круиз-контроль - полезны, но мало нужны.
. рекуперация работает, но только при установленном бесконтактном выключателе для тормозных ручек. А настроить, чтоб работало при сбросе газа - не получилось пока с 2-х перепрошивок контроллера. С 3-й - получилось, но ехать неудобно, лучше уж ехать накатом при сбросе газа. :-( .
. да, едет быстрее на 3-й передаче при установленных 120% мощности. Но 2 раза мотор отключался :-( . Нужен хороший аккумулятор, 20 А/ч, железофосфатный.
. вывел функцию рекуперации на свободную кнопку - тормозит хорошо, при 100% на большой скорости аж страшно нажимать :-) .
. можно увеличить ускорение, велик норовит вырваться из-под хозяина ;-) .
. контроллер греется, закрывать его не надо.
. можно, наоборот, выставить экономный режим работы, появится возможность дальше проезжать и увеличить строк беспроблемной эксплуатации эвела :-) .
...
Продолжу, может, кому-то интересно будет:
- Рекуперация и аккумуляторы LiNiCoMnO2 мало совместимы, большой ток рекуперации вреден для них. Нужен LiFePO4. Или уменьшать силу тока рекуперации (в настройках Infineon это можно сделать).
- С настройками 3-й передачи на 120% смог разогнаться до 65 км/ч на 48 вольтах;-) .
- На зиму рекуперацию придется отключить, боюсь за аккумулятор.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

След.

Вернуться в Контроллеры

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron