Итак, теперь у нас можно купить контроллер Infineon.
В наличии есть версии:
6 mosfet 4110 6 mosfet 3077, 9 mosfet 3077, 12 mosfet 4110 и 18 mosfet 4110
в комплект сразу входят контроллер, USB кабель, ручка газа с круизом и переключением 3 скоростных режимов и ручка с кнопкой слаботочного включения и дополнительной кнопкой.
1, 2, 3 - фазные провода на мотор-колесо
4, 5 - питание на аккумулятор (красный +, черный -)
6 - к переключателю скоростей и кнопке круиз-контроля
7, 8 - при замыкании активируется режим рекуперативного торможения (только для безредукторных моторов)
9 - для подключения USB кабеля (программирование)
10 - для подключения Cycle Analist
11 - при замыкании включается питание, подключается к ручке с выключателем
12 - к датчикам Холла мотор-колеса
13 - к ручкам тормозов с отключателями
14 - к переключателю скоростей и кнопке круиз-контроля, ручка газа (красный, черный, зелёный)
Расшифровка параметров при программировании контроллера Инфинеон:
Open root: открыть сохраненный шаблон установок (файлы с расширением .asv)
Store root: сохранить свой шаблон установок
Comm number: здесь указываем номер ком-порта, который присвоил ваш компьютер шнурку для прошивки (смотрим в панели инструментов, устройства)
Start Transmit: начать программирование. Эту кнопку нажимаем после того, как выбрали все настройки. После нажатия кнопки ниже в окошке пробегает строчка, нажимаем кнопку на кабеле для программирования и в окошке программка нам пишет Finished (готово)
Board Type: Тип Вашего контроллера. От него зависят коэффициенты, принимаемые для некоторых частей схемы, например шунтов и резисторных делителей. (у нас в продаже 306 и 312)
Тип Вашего контроллера можно определить по последней цифре, если у Вас 6-ФЕТовый котроллер, то ЕВ306.
Sensor degree : Электрический угол между датчиками Холла в двигателе. В большинстве двигателей датчики установлены через 120 градусов, но иногда могут встретиться и другие. Выберите режим "2: Авто" для автоматического определения угла.
Rated Current: ограничение батарейного тока.
Батарейный ток определяет максимальную мощность, которая будет подаваться на двигатель. Например, если у Вас батарея выдаёт 48 вольт, а ограничение батарейного тока 20А, то на мотор-колесо будет подаваться не более 1 киловатта мощности. Подбирать это значение следует из следующих факторов: с одной стороны, чем больше мощность, тем резвее разгон и тем выше максимальная скорость (хотя последняя зависит не только от мощности); с другой стороны, чем больше мощность, тем больше расход энергии на километр пути и, следовательно, бОльший батарейный ток уменьшает пробег на одном заряде. Ну и, конечно, следует смотреть рекомендуемые токи разряда для Вашей батареи. Для готовых батарей, как правило, приводится долговременный и кратковременные разрядные токи (обычно для литиевых аккумуляторов это 1С и 3С, где С - величина, равная емкости аккумулятора, следовательно для аккумулятора 10Ач - это 10А и 30А); в таком случае настройку батарейного тока следует установить не более чем рекомендуемый долговременный разрядный ток батареи.
Обратите внимание, что для контроллеров с наклейкой (2 SHUNTS) величину фазного и батарейного тока нужно устанавливать в 2 раза меньше желаемой. Например, для того, чтобы установить 30А батарейного и 70 ампер фазного токов - мы ставим 15А и 35А в программе.
PhaseCurrent: ограничение фазного тока, обычно этот параметр вдвое больше ограничения батарейного тока.
Максимально допустимый фазный ток ограничен, с одной стороны, контроллером (не более 50-60А для 6-ключевого контроллера, 75-85 для 9-ключевого, 100-120А для 12-ключевого). С другой стороны, фазный ток ограничен сечением фазных проводов. Считайте примерно по 30 ампер на квадратный миллиметр сечения меди. Ну и, конечно, щупать. От напряжения питания, а также ограничения батарейного тока ограничение фазного тока никак не зависит.
Low Voltage: напряжение, при котором контроллер отключает нагрузку. Удостоверьтесь, что данный параметр хотя бы равен минимальному напряжению ячейки (для используемого типа аккумуляторов) помноженному на количество ячеек; например, для LiFePO4 батареи 12S это напряжение будет равно 2.6 * 12 = 31.2V. Этот параметр не так важен в случае использования BMS: последняя сама отключит нагрузку как только напряжение на *любой* из ячеек достигнет минимально допустимого.
Toler Voltage : Изменение напряжения в сторону увеличения после отключения, которое заставит контроллер вновь включить нагрузку. Этот параметр наиболее полезен при использовании батарей с большим внутренним сопротивлением и свинцовых аккумуляторов (последние имеют свойство слегка восстанавливаться после "отдыха").
Regen voltage(V) : В режиме рекуперации контроллер, по сути, работает в режиме повышающего импульсного преобразователя напряжения. Данный параметр позволяет задать максимальное выходное напряжение этого преобразователя. Очень важно чтобы этот параметр не превышал максимальное напряжение зарядки вашего аккумулятора! Иначе после полной зарядки если вы сразу же поедете на спуск и оттормозитесь рекуперацией - аккумулятор перезарядится!!!
BlockTime : Задержка, через которую срабатывает ограничение фазного тока. Увеличьте данный параметр для более быстрого набора скорости, но не переусердствуйте, иначе рискуете спалить мотор - при больших токах он быстро нагреется. Установите в 0 для отключения данной возможности.
AutoCruisingTime : Время, в течении которого необходимо удерживать ручку в одном положении, для включения режима круиза. Чтобы это работало Вам необходимо соединить контакт CR на плате с землёй.
Slip Charge Mode: При включении этого режима при отпускании ручки газа включается рекуперация пока Ваша скорость выше затребованной (ниже примерно 15% скорости регенерация в любом случае неэффективна).
EBS Level: Мощность рекуперации (и, соответственно, сила электронного торможения). Выберите 'Средний' уровень для колёс с малым диаметром и 'Высокий' уровень для колёс диаметром 26 дюйма и выше. В режиме 'Неограниченный' контроллер никак не ограничивает ток рекуперации; эта опция недокументирована и может не работать на Вашем контроллере.
Limit Cruise 3 - ?
Limit Speed (%): Скорость при полном повороте ручки газа в режиме 'ограничения скорости' (при соединении точки SL на плате к земле), в процентах от максимальной.
SpeedSwitchMode : Режим работы переключателя скоростей. В режиме 'Селектор' Вы можете подключить трёхпозиционный переключатель, который соединяет точки платы X1 (скорость 1) и X2 (скорость 3) к GND для выбора одной из трёх скоростей (в случае, если оба контакта не подключены, выбирается скорость 2). В режиме 'Переключатель' Вы сможете переключаться кнопкой, замыкающей контакт X1 на землю, между скоростями 1 и 2 (скорость 2 включается по умолчанию).
Speed1 : Первое ограничение скорости (см. комментарий к 'режиму переключателя').
Speed2 : Второе ограничение скорости (см. комментарий к 'режиму переключателя').
Speed3 : Третье ограничение скорости (см. комментарий к 'режиму переключателя').
SP IndicatorMode : Этот параметр меняет режим контактов P1, P2, P3 на плате контроллера. Подсоединённые светодиоды могут быть подключены к общей земле, либо к общему питанию.
ReverseSpeed : Максимальная скорость вращения в процентах от максимальной в режиме заднего хода (включаемого подключением точки DX3 на плате к земле).
GuardLevel : Для включении режима блокировки следует подключить точку TB на плате к земле(в режиме '0:Низкий') или к питанию (в режиме '1:Высокий'). В этом режиме контроллер активно препятствует изменению позиции колеса (активно тормозит).
Drive Saving(ThrottleProtect) : Включите данную опцию, чтобы защититься от случайно сгоревшего датчика Холла в ручке газа. В случае перегорания выходного транзистора датчика контроллер может вдруг дать полный газ, что неприятно.
1+1 Choice: датчик педалей (0 включить / 1 выключить);
PAS Start pulse: минимальной количество импульсов перед включением режима ассистирования педалям;
1+1 Max spd: максимальная скорость в режиме ассистирования педалям в процентах;
Для подключения системы ассистирования педалям PAS необходимо к плате контроллера подпаять 3 провода: +5В, земля и сигнальный провод к отверстию, обозначенному "ТА" на обратной стороне платы.
Из полезных мелочей кроме программирования в контроллере инфинеон заметил следующее.
При зажатии тормоза или насильном удержании колеса и нажатии газа одновременно - контроллер через несколько секунд отключает мотор.
Работа ручки газа достаточно плавная и отзывчивая.
При севшем аккумуляторе, когда вольтаж приближается к минимальному, контроллер начинает дозировать силу тока с аккумулятора, тем самым помогая вам плавно доехать до розетки.
Если кнопка включения на руле отключена - контроллер вообще не потребляет ток из аккумулятора, т.е. не обязательно ставить дополнительные разрыватели питания от аккумулятора к контроллеру.
Здесь можно скачать софт и драйвера для программирования (Windows 7):
http://sdrv.ms/UFXVrK
Но я рекомендую для программирования программку XPD на русском языке от пользователя ZAP, подробнее здесь :
http://forum.evel.ua/viewtopic.php?f=40&t=90&start=10&sid=5bbcce1020a1c049c3651b9bd66e88a4#p1112