Провода пропускаем по верху, под клапан чехла, который закрывается на липучку. В сторону руля идёт один кабель (разветвитель), в обратную сторону выводим кабеля на датчик PAS, мотор и аккумулятор.
Если мотор-колесо у вас переднее - подвешиваем чехол с контроллером на руль, по центру, за две вертикальные шлейки, а боковую можно отрезать.
В таком случае кабель на мотор и аккумулятор будут выходить вниз. Для этого в нижней части чехла предусмотрена неопреновая вставка , которую можно прорезать для выхода кабелей. Кабель разветвитель будет слишком длинным, избыточную длину прячем в чехол, сделав один-два витка вокруг контроллера.
Там только сигнальные провода, поэтому потерь не будет.
Длина кабелей расчитана таким образом, чтобы её хватило на любой велосипед от маленькой ростовки до самой большой. Мы умышленно предусмотрели возможность крепления контроллера на руль в случае переднего привода, чтобы минимизировать потери на кабеле к мотор-колесу. По нему проходят самые большие токи, а избыточная длина - повышенное сопротивление и потери энергии.
Кабель к аккумулятору с одной стороны оголён, в нём 2 провода - красный плюс и чёрный минус. Отмерьте сколько вам необходимо до аккумулятора, отрежьте лишнее, припаяйте к проводам аккумулятора и очень тщательно заизолируйте соединение. Этот кабель также является силовым, поэтому важно избегать лишней длины и плохого контакта.
Мотор-колесо в вилке, датчик PAS установлен, кабель к аккумулятору подключён. Осталось разместить органы управления на руле и соединить разъёмы.
На руль устанавливаем дисплей (посередине, над выносом). В комплекте есть две резиновых проставки, они понадобятся, если у вас руль посередине 25мм диаметром, если же 31 - ставим без них. Справа и слева устанавливаем ручку газа (рычажного типа) и пульт. Что справа, а что слева - по вашему желанию.
К ручке газа также есть проставка, она понадобится, если ручка газа поворотной частью упирается в грипсу или еще что-либо. Если же ручка газа ни во что не упирается - не используем проставку.
Кстати, с моноблоками шимано, компануется идеально. Только нужно подрезать пару миллиметров снизу на рычаге переключалки, чтобы не упирался в ручку газа:
IMAG2629.jpg (971.81 KiB) Просмотров: 14846
Тут частенько приходится проявить фантазию. Пульт не всегда нужен близко к пальцам, т.к. нажимать на кнопки нужно не часто во время езды. А вот с ручкой газа прийдется повозиться. То есть бывает, что приходится выбирать что будет ближе к пальцам - ручка газа или манетка (переключатель скоростей). Для настоящих велосипедистов рекомендую ставить в приоритет манетку, т.к. датчик на педалях в этой системе работает достаточно корректно, чтобы не пользоваться ручкой газа вообще.
IMAG2641.jpg (1005.37 KiB) Просмотров: 14846
IMAG2640.jpg (979.09 KiB) Просмотров: 14846
IMAG2628.jpg (1.08 MiB) Просмотров: 14846
Ручки тормозов, которые входят в комплект, предназначены для того, чтобы вы не могли газовать, когда жмёте на тормоз. В них встроены выключатели. Если у вас моноблоки (тормозные ручки совмещены с манетками) или гидравлические тормоза - можно не ставить ручки тормозов с отключателями, а просто взять за правило: когда тормозите - не газуйте и не крутите педали
Система PAS в этом комплекте работает по очень отточенному алгоритму и отключает двигатель мгновенно после остановки педалей.
Теперь все органы управления подключаем к кабелю разветвителю. Каждый разъём имеет свой уникальный цвет, поэтому перепутать их можно будет только умышленно. На каждом разъёме стрелками обозначено в каком положении друг относительно друга их подключать.
IMAG2636.jpg (936.58 KiB) Просмотров: 14846
Кабель разветвитель таким же образом подключаем обратным концом к контроллеру.
Подключаем разъёмы аккумулятора и мотора к контроллеру.
Готово!
А теперь самый торжественный момент - первое включение. Для включения питания зажимаем кнопку "питание" на пульте.
IMAG2638.jpg (835.34 KiB) Просмотров: 14846
Ура, включился дисплей! Второе нажатие кнопки питания включает подсветку. Третье - отключает подсветку. Зажатие кнопки питания отключает систему.
IMAG2637.jpg (1001.91 KiB) Просмотров: 14846
На дисплее отображается:
- самыми крупными символами посередине - скорость,
- слева уровень ассистирования педалям (PAS) Чем выше значение (от 0 до 5) - тем больше мощность, развиваемая мотором в помощь нашему кручению педалей. Регулируется кнопками "+" и "-" . В режиме "0" - мотор не реагирует на движение педалей, "5" - полная мощность помощи. Ручка газа не зависит от выбранного режима.
- слева внизу остаток заряда в % (полностью заряженный аккумулятор может отображаться не только 100%, но и меньше, это зависит от типа вашего аккумулятора. К примеру, LiFePO4 будет показывать больше, чем LiPo, т.к. напряжение на полной зарядке у них разное - 43 и 42 вольта)
- рядом расчётное расстояние в км, на которое хватит оставшегося заряда, отображается после нескольких минут работы и постоянно пересчитывается в зависимости от манеры езды,
*эти два показателя не являются абсолютно точными,
- под ними - пиктограмма батареи для легкого визуального восприятия.
- в правом нижнем углу пробег в км (при зажатии кнопки "сервис" на пульте управления переключаются два режима ODO - общий пробег за всё время и
TRIP - пробег за одну поездку. Для сброса пробега за одну поездку нажимаем кнопку "-" пока не дойдем до уровня PAS "0" и зажимаем её на несколько секунд
- справа от скорости шкала нагрузки. Чем больше потребление тока - тем больше отображается делений.