Страница 1 из 1

Замена ячеек в аккумуляторе Panasonic 48P11

СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 17:35
fanik
1) Можно ли заменить ячейки в аккумуляторе Panasonic 48P11 с NCR18650PF на NCR18650B ?
Если я правильно понимаю это даст примерно +15% к емкости батареи, что вполне ощутимо.
2) Можно ли безболезненно заменить ячейки, не меняя BMS аккумулятора и остальные внутренности?
3) Можно ли сразу заказать батарею с ячейками NCR18650B в том же корпусе? Сколько ждать?
4) Можно ли привезти к вам батарею(купленную у вас) для замены ячеек, предоставив новые ячейки. Сохранится ли гарантия?
Самому делать такое не хочется, чтобы гарантию не потерять, да и опыта в электронике почти нет)
5) Почему у Panasonic 48P11 указано максимальное постоянное значение тока разряда 28А? это ограничение сборки аккумулятора и BMS?
Согласно спецификации ячейки NCR18650PF способны держать 10А (в импульсе - 18А), что при 4 параллельных соединениях даст 40 А макс. тока разряда.
6) Достаточно ли будет Max. Discharge rate: 2C (6.8A) аккумулятора NCR18650B для киловатного мотора?
Пока что не купил Cycle Analyst поєтому не знаю реальных токов разряда при езде(
По идее на базе этих ячеек макс постоянный ток разряда = 27.2, но в реальности думаю чуть ниже 25-26. Хватит ли этого?

Re: Замена ячеек в аккумуляторе Panasonic 48P11

СообщениеДобавлено: 03 май 2015, 18:54
eVel
Если вы подключите к батарее маломощный фонарик, то 18650B даст на 15% больше энергии на одном заряде.
Но если вы подключите контроллер на 48В27А - то получите одинаковое кол-во энергии. Потому что батарея из элементов 18650B будет работать на пределе,
что существенно сократит её срок эксплуатации. А для PF это нормальный режим, в котором батарея будет работать годами. То что ячейка на тестах может длительно давать максимальный ток 2С - не означает что она долго проработает в таком режиме. Не хочу вас обидеть, но затея лишена смысла, если не верите - изучите тему глубже, погуглите сравнения 18650 элементов и поймете что PF - лучшие ячейки для электробайка, минус один - цена. Если хотите - попробуйте переделать, BMS подойдёт, но также стоит учесть что батареи собираются на автоматизированной линии, свариваются роботом, каждая ячейка перед сборкой тестируется и вся сборка балансируется. Никто вручную не сделает вам такого качества сборку. Ни о какой гарантии речи быть не может после разборки батареи.
Здесь http://budgetlightforum.com/node/11772 выложены графики разряда разными токами элементов 18650В, уже при 5А (это всего 1,47С) аккумулятор выдаёт не 3400, а 3080мАч.

Re: Замена ячеек в аккумуляторе Panasonic 48P11

СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 10:57
fanik
Спасибо за ответ, понял что смысла менять что-то в этом корпусе нет.

eVel писал(а):но также стоит учесть что батареи собираются на автоматизированной линии, свариваются роботом, каждая ячейка перед сборкой тестируется и вся сборка балансируется. Никто вручную не сделает вам такого качества сборку.

А можете рассказать про этот процесс детальнее? Занимается ли в Украине кто-нибудь подобным?
В раму чоботара, если не ошибаюсь поместится 200-300 ячеек и еще место останется, но как их качественно собрать?
Или же обычно в раме используют комплекты?

Re: Замена ячеек в аккумуляторе Panasonic 48P11

СообщениеДобавлено: 05 май 2015, 16:36
eVel
В рамы Чоботаря чаще всего берут "котлеты" с хоббикинга. Кто занимается профессионально в Украине сваркой элементов - затрудняюсь подсказать.
Ячейки нужно не только споттером сварить, но и закрепить между собой, чтобы они от вибрации не рассыпались. Для этого в заводских аккумуляторах внутри есть пластиковые холдеры под каждую ячейку.