Мини мотор-колесо F100,F85,R100

Обсуждаем, задаем вопросы, делимся опытом использования различных типов мотор-колес

Re: Мини мотор-колесо F100,F85,R100

Сообщение eVel » 15 авг 2014, 20:53

Полтора месяца назад, магазин ecoist.com.ua
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Мини мотор-колесо F100,F85,R100

Сообщение Гор » 06 окт 2014, 02:20

Хочу прикинуть подходящую для меня емкость аккумулятора. В описании мотора R100 написано, что максимальные обороты под нагрузкой с аккумулятором 36В 255 об/мин (соответствует скорости 32 км/ч в колесе 26 дюймов). А какая мощность затрачивается при поддержании такой скорости?
Гор
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 01:55
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Мини мотор-колесо F100,F85,R100

Сообщение eVel » 06 окт 2014, 07:42

В воздухе колесо крутится, потребляя меньше одного ампера. Чем больше нагрузка - тем больше потребляет мощности, на любой скорости. Максимум ограничивается контроллером. Это двигатель для помощи педалям, поэтому всё зависит от вас. К примеру, аккумулятора 36в10ач по реальным отзывам некоторым хватает на 25км, некоторым на 100км.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Мини мотор-колесо F100,F85,R100

Сообщение Гор » 06 окт 2014, 19:18

Т.е. мотор Mini R100 на колесе 26", под реальной нагрузкой набирает 255 об/мин, т.к. при данной скорости потребляемая мощность достигает предельной для двигателя величины 350Вт и контроллер ограничивает дальнейший рост оборотов?
Гор
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 01:55
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Мини мотор-колесо F100,F85,R100

Сообщение eVel » 06 окт 2014, 20:29

Предельная мощность двигателя используется при разгоне или подъёме, то есть при возникновении физического сопротивления вращению, а не на максимальных оборотах. Ограничивается она током, который запрограммирован в контроллере и берется с аккумулятора. Каждый двигатель проектируется под конкретные обороты от конкретного напряжения. То есть теоретически - чем выше напряжение - тем быстрее поедет даже с тем же контроллером. Но транзисторы, конденсаторы, программная часть, редуктор, обмотки проектируются под конкретный ток и напряжение. И опыты с повышением напряжения и силы тока в подавляющем большинстве приводят к поломкам. Очевидно же, что для повышения продаж было бы проще писать что эти самые лёгкие моторы можно использовать для скорости не 32, а 50км/ч или больше, но разве не понятно, что они не расчитаны на это, поэтому и есть моторы 500 и 1000Вт, чтобы подключить больше напряжение и ехать быстрее. На форумах очень популярная тема для обсуждения - форсирование моторов. Эти моторы для форсирования не годятся, они итак прилично форсированы для своих габаритов и веса. Что касается именно вашего случая - использования в маленьком ободе, да, это уменьшит нагрузку. Но для большей скорости при малом весе вам нужен более высокооборотистый мотор, а не выше вольтаж. У нас, к сожалению, такого предложения нет.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Мини мотор-колесо F100,F85,R100

Сообщение Гор » 06 окт 2014, 23:46

К сожалению у меня нет Вашего опыта в данной области, а она очень специфична, поэтому в моих рассуждения естественно есть ошибки. Я полагал, что двигатель убивает коррозия, температура и сверх нагрузки. Если не превышать предписанную производителем мощность, т.е. повысить на треть напряжение и пропорционально уменьшить (ограничить) ток, сохранив этим предписанную мощность, то двигатель не перегреется, магниты не деградируют и изоляция не сгорит. Аккумулятор 36V (10 элементов) соотноситься к аккумулятору на 48V (13 элементов) как 1:1,3, но при этом и момент колеса 20" соотноситься к 26" как 1:1,3, т.е максимальная нагрузка на редуктор не измениться. Ну и нагрев двигателя определяется прежде всего потерями энергии в нем, которые пропорциональны квадрату силы тока двигателя, т.е. при при ограничении мощности в 350Вт, двигатель на 48V c 20" будет даже меньше греться, чем двигатель на 36V с колесом 26" за счет большего тока в последнем. Проблема в том, что программировать ток можно только в Инфинеоне, но он похоже больше заточен под электроскутер, чем под электровелосипед. А вот EVEL Mini - он просто великолепен, так что буду ждать весной его новой версии на 48V и надеятся на то, что там будет опция выбора ограничения мощности или максимально тока)
Гор
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 01:55
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Мини мотор-колесо F100,F85,R100

Сообщение eVel » 07 окт 2014, 10:10

В принципе, вы правильно рассуждаете, посмотрим как оно будет работать когда будут новые образцы.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Мини мотор-колесо F100,F85,R100

Сообщение Гор » 07 окт 2014, 16:42

Нет уж, не отстраняйтесь, раз на сайте написано: "Контроллер с дисплеем для электровелосипеда Evel Mini S 36v15A350w был РАЗРАБОТАН НАМИ" - то продолжайте активно участвовать и в разработке второй версии ;) Кроме выбора ограничения мощности (либо тока), еще хотелось бы такого: прогноз остаточного пробега - вещь хорошая, но неблагодарная, т.к. понятно, что про предстоящий рельеф и ветер контроллер знать не может. Вычисление остатка емкости по напряжению тоже не вариант, т.к. падение напряжения сильно зависит от нагрузки, температуры и химии аккумулятора. А вот измерение затраченной емкости аккумулятора в Ач - он может подсчитывать достаточно точно, и если просто дать возможность пользователю ЧЕРЕЗ МЕНЮ ЗАДАВАТЬ В НАСТРОЙКАХ изначальную емкость аккумулятора и корректировать ее - контроллер получит возможность достаточно точно вычислять реальный остаток емкости, вот этого бы очень здорово.
Гор
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 01:55
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Мини мотор-колесо F100,F85,R100

Сообщение eVel » 07 окт 2014, 18:13

Мы балансируем между набором функций, дизайном, простотой использования и ценой. Это не так уж просто, поверьте. Тем более в нынешних условиях. Тенденция украинского рынка как раз указывает на удешевление, а не совершенствование, т.к. каждая разработка тянет приличные суммы. Указание ёмкости в ампер-часах, накопление данных, установка их пользователем, точный расчёт запаса энергии, полная универсальность не вписываются в концепцию этого набора. Москвичи создали такой проект, называется он Max Controller, стоит 500$ контроллер с дисплеем, все вышеуказанные и масса других возможностей в нём присутствуют, контроллер очень продвинутый. Простой пользователь часто не в состоянии осуществить правильную настройку в силу огромного количества настроек. В основе контроллер кита evel mini лежит принцип plug and play - не нужно иметь никаких знаний электрики, нужно подключить и пользоваться, за умеренные деньги. И максимально приличный дизайн. Частично функционал будет расширен и алгоритм работы будет улучшен. Точностью показаний дисплея мы пока вынуждены жертвовать в угоду простоте конструкции. А посмотрим - потому что мотор 36в расчитан на 36в и неизвестно как он будет работать с напряжением 48В. Вы же понимаете, что нельзя использовать его на 12В 30 ампер или 100 вольт 3,5 ампера. Просто подключить - будет крутиться, а сколько он прослужит в таком режиме - неизвестно.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Мини мотор-колесо F100,F85,R100

Сообщение Гор » 08 окт 2014, 10:17

Да, концепция и уровень реализации и цена на evel mini - более чем впечатляют. Однако есть опасение, что если пользователь через меню настроек в состоянии выбрать как ему показывать скорость - в милях или километрах, то он будет и в состоянии указать емкость выбранного им аккумулятора без специального образования) Я понимаю, что хотя данная функция и не требует аппаратной модификации, т.е. не повлияет стоимость производства аппаратной части контроллера, но за разработку дополнений в программе контроллера необходимо будет доплатить, т.е. естественно, что и для конечного пользователя цена так же вырастет, а в условиях кризиса это не есть хорошо(

По поводу ограничения мощности - у меня есть логгер с дисплеем на 60В 130А, т.е. я смогу подобрать на сколько механически ограничить диапазон вращения ручки газа, чтобы не выходить за 350 Вт и не буду кнопками пульта выбирать крайнюю степень поддержки каденса (хотя конечно через меню настроек это было бы сделать проще) А можно выложить в онлайне инструкцию по evel mini, хочется посмотреть что там сейчас доступно для пользовательской настройки?
Гор
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 01:55
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Пред.След.

Вернуться в Мотор-колеса

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron