Легкие мотор-колеса evel редукторные.
Мини мотор-колеса Evel Mini F100, F85, R100 36В350Вт предназначены для установки на переднюю и заднюю оси велосипеда.
F - front - переднее
R - rear - заднее
На R100 и F100 предусмотрено шестиболтовое крепление стандартного тормозного диска (Shimano, Avid, Tektro, Hygia, Hayes, Hope, Formula и т.п.), минимальный размер тормозного диска 160мм.
Технические показатели:
тип мотора — inrunner, geared brushless (внутренний ротор, редукторный, бесщеточный)
материал корпуса — алюминиевый сплав
количество спиц — 36
требуемая ширина посадочного места в вилке — 100мм для переднего и 135мм для заднего
стандартное номинальное напряжение — 36В
максимальный допустимый ток при 36В — 17А
пиковая мощность со стандартным контроллером — 650Вт
максимальные обороты без нагрузки (холостой ход) с аккумулятором 36В — 315 об/мин (соответствует скорости 39,4 км/ч в колесе 26 дюймов)
максимальные обороты под нагрузкой с аккумулятором 36В — 255 об/мин (соответствует скорости 32 км/ч в колесе 26 дюймов)
вес - 2,1кг
максимальная нагрузка (вес велосипеда с грузом и велосипедистом) — 110кг
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
Проверка перед сборкой
Двигатель должен вращаться в сторону движения велосипеда легко, а в обратную сторону - с сопротивлением. При вращении в сторону движения не должно возникать никаких звуков. При вращении в обратную сторону может быть слышен тихий звук вращения шестерен. Изоляция кабеля должна быть не поврежденной. Контакты 9-pin разъема должны быть параллельны, не согнуты. Для заднего двигателя проверьте целостность резьбы для посадки фривила (трещётка со звездами).
Сборка колеса (спицовка)
Обратите внимание, что отверстия на фланцах двигателя больше стандартных, предназначенных для велосипедных 14g(2мм) спиц. Поэтому при использовании спиц 14g(2мм) рекомендуется подкладывать тонкие шайбы под головки спиц. Рекомендуемая толщина спиц – 13g(2,3мм) или 12g(2,6мм). Фланцы для спиц на моторе расположены не строго по центру вилки велосипеда. Поэтому при сборке переднего колеса необходимо натягивать спицы со смещением обода ("спицовка зонтом") в сторону тормозного диска, а заднего – в сторону звёзд. Спицы должны быть равномерно натянуты. Рекомендуется набор в 3 креста.
Установка на велосипед
Если у вас дисковые тормоза – установите стандартный тормозной диск на мотор-колесо.
Для этого со стороны кабеля на корпусе мотор-колеса есть 6 отверстий под болты M5.
Обратите внимание, что максимальная длина болтов 9мм! Толщина тормозного диска 2мм. Если болт входит в отверстие более чем на 7мм – он может упереться в движущиеся внутренние части двигателя. При вкручивании болтов тормозного диска рекомендуется использование фиксатора резьбы (можно использовать каплю краски или лака для ногтей). Усилие для зажатия болтов – 5Нм. Если под рукой нет динамометрического ключа – используйте вороток не более 10см.
Если у вас не дисковый тормоз – герметизируйте отверстия под болты крепления тормозного диска. Для этого используйте болты М5 длиной 5мм. При вкручивании болтов используйте фиксатор резьбы или нанесите по капле краски на резьбы. Отверстия сквозные, поэтому попадание воды или посторонних предметов внутрь двигателя могут привести к его повреждению.
При установке мотор-колеса в вилку велосипеда – убедитесь, что прорезь на оси для кабеля направлена вниз. Ось должна входить в дропауты (посадочные места в вилке) плотно, без люфта, но и без молотка. Толщина среза оси мотор-колеса 10мм. Если есть люфт – обязательно использовать усилитель дропаута во избежание проворота оси. В случае передних колес – дропауты передней вилки часто бывают 9-9,5мм. При этом рекомендуется снять тонкий слой краски с посадочного места на поверхности дропаутов вилки. В противном случае - при забивании оси мотор-колеса дропаут вилки может треснуть, т.к. большинство современных передних вилок изготовлены из легких, но хрупких сплавов. Ось должна полностью войти в посадочные места.
Для зажатия гаек мотор-колеса используйте вороток 20-25см. На гайки установите резиновые защитные колпачки. Проложите кабель по раме велосипеда таким образом, чтобы минимизировать возможность его повреждения при эксплуатации или падении.
Эксплуатация
Мини-моторы EVEL Mini предназначены для помощи велосипедисту. Это означает, что не стоит испытывать их способность самостоятельно вскарабкиваться в затяжные подъёмы, перевозить тяжелые грузы или резко трогаться с места. Они способны на многое, но подобные испытания сокращают их общий ресурс. Главным достоинством в эксплуатации мотор-колес серии mini является предельно малый вес оборудования, экономичное энергопотребление и абсолютно лёгкий накат при отключенном двигателе.
Мотор-колеса Evel Mini R100 и F100 рекомендуется использовать с контроллерами, максимальный ток которых составляет не более 15-16А. Номинальное напряжение 36В.
Контроллер должен поддерживать функции мягкого старта и работы на повышенных оборотах. Моторы влагозащищены, но не водонепроницаемые. Поэтому категорически не рекомендуется использовать мойку под давлением или погружение в воду. Если каким-то образом двигатель все-таки набрал воды – открутите один болт крепления тормозного диска, слейте воду, покатайтесь, прогрейте его, чтобы высушить при сухой погоде. Если же вы подозреваете, что двигатель набрал много воды – обратитесь в ремонтный сервис. Вода внутри двигателя может существенно сократить его срок эксплуатации. При отрицательной температуре смазка редуктора загустевает, поэтому рекомендуется использовать двигатели mini при температуре выше 0.
Хранение
Хранить мотор-колесо рекомендуется в сухом помещении.
Ремонт и обслуживание
При бережной эксплуатации в штатном режиме вероятность поломки минимальна.
При форсировании, резких стартах с места без помощи педалей, перевозке грузов, хранении в сыром помещении, мойке под давлением могут выходить из строя:
1. Фривил (муфта обгонного хода)
2. Шестерни редуктора
3. Подшипники
4. При перегреве могут потерять свои свойства магниты
При длительной эксплуатации и большом пробеге (более 5000км или 2 года) рекомендуется замена подшипников и смазки.
Ремонт и обслуживание мотора требует наличия инструментов, материалов и минимальных слесарных навыков, о которых можно узнать просмотрев видео: