Принципиально мотор-колёса для велосипедов делятся на:
- редукторный и безредукторный,
- передний и задний.
Главное преимущество мотор-колеса - это простота утановки и внешний вид. Подвесной мотор дает возможность использовать механизм переключения передач велосипеда и не увеличивает неподрессоренную массу. Но установить его часто сложно и выглядит наляписто. Хотя будущее, думаю, за ними, просто пока эта конструкция только начинает получать приличный вид и универсальность.
Редукторный мотор - лёгкий, миниатюрный.
Суть в том, что при одной и той же мощности высокооборотистый электромотор всегда меньше и легче, но чтобы получить низкие обороты и хорошую тягу используется редуктор. Безусловно, это усложняет конструкцию, увеличивает вероятность поломки, но для кручения педалей редукторный двигатель минимально заметен. Не только потому что он легче, но и потому что в таком моторе, как правило, есть обгонная муфта.
Безредукторный мотор всегда в разы больше, тяжелее, но и на порядок надёжнее.
Для него можно использовать напряжение и ток выше штатного. Соответственно, если вы любите крутить педали, но иногда нужна помощь - ваш выбор редукторник. Если же вам нужен мощный надёжный транспорт - лучше безредукторный.