8000 Вт

Обсуждаем, задаем вопросы, делимся опытом использования различных типов мотор-колес

Re: 8000 Вт

Сообщение zloitapok » 10 сен 2016, 16:19

1. По весу я не верю в то что вы пишете.
Давайте проверим.
Берем реальный вес сборки, в стальном корпусе и с BMS, 48В 10Ач суперконденсатора - 7 кг
ссылка http://www.megaenergy.com.ua/Capacity48V10Ahru.html
Li-ion сборки бывают из разных элементов, так что возьмем тройку случайных (первое что найду в гугле) и высчитаем среднее значение по ним:
а) на OSN элементах вес 4 кг (по ссылке 3.8, но корпуса как такового нет, поэтому накинем хотя бы 200 грамм)
http://elob.com.ua/p276137061-akkumulya ... onnyj.html
б) 4,2 кг (не написано на счет корпуса, думаю тоже без жесткого корпуса, но давайте посчитаем что все-таки с корпусом и не будем накидывать вес)
http://motorkolesa.ru/products/category/733502
в) тут забавный вес, всего 2,6 кг. Тут 100% указано вообще без корпуса даже сопливого из скотча. Думаю, и здесь можно накинуть 200 грамм на корпус. Итого 2,8 кг.
http://gyrolab.net/litievye-akkumulyatory
Надо отметить что две последние ссылки на российские сайты, а такой легкий аккумулятор как на последней ссылке я в интернет-магазинах в Украине не встречал. Может такой и есть, но я просто не видел, хотя искал себе на электровелик полегче батарею.

Итого, усредненный вес li ion сборки на 48В 10Ач: 4 + 4,2 + 2,8 / 3 = 3,7 кг (округленно)

Отношение веса суперконденсаторной сборки и li ion: 7 / 3,7 = 1,9 раз округленно до десятых долей. Это не 3-4 раза как вы написали. Это я еще мало накинул веса в li ion сборки, т.к. стальной корпус мне кажется весит больше 200 грамм на такого размера аккумулятор.

2. Гиганские размеры. Давайте разберемся.
Посчитаем объем суперконденсатора по той же ссылке:
http://www.megaenergy.com.ua/Capacity48V10Ahru.html
Я позвонил в компанию и уточил размеры, т.к. они не правильно написали на сайте:
Объем: 25см * 15см * 14,4см = 5400 см кубических (округлил до целых)
Теперь посчитаем объем Li ion аккумулятора
http://elob.com.ua/p276137061-akkumulya ... onnyj.html
Размер ДШВ: 24см Х 9см x 15см = 3240 см кубических
Отношение объемов: 5400 / 3240 = 1,7 раз (округлено до десятых)
Я не думаю что под словом "гиганские" вы имели в виду больше всего лишь в 1,7 раза?

3. Цена. Давайте и тут разберемся. самый лучший li ion предлагает 1500 циклов без значительного снижения емкости по цене за указанную сборку примерно 200 у.е. Поправьте меня если я не прав.
Цена суперконденсатора 525 у.е. т.е. в 525 / 200 = 2,6 раз больше
Если учесть что через 1500 циклов вы купите новую li ion батарею то преимущество этого типа батареи в цене падает в 2 раза. Итоговое преимущество в цене li ion перед суперконденсатор 2,6 / 2 = 1,3 раза.

4. Диапазон рабочих температур.
Li ion зимой надо греть. При температуре ниже -10 его емкость сильно падает.
Суперконденсатор теряет 15% емкости при температуре -30. Что означает зимой его можно не греть. А значит не будет тратиться энергия аккумулятора на самообогрев и не надо ломать голову как это сделать. Не так и сложно в принципе, но чем проще конструкция тем реже она ломается. Кроме того при зарядке и быстрой разрядке суперконденсатор не греется

5. Li ion придется покупать сразу всю батарею, иначе (если по частям докупать) не будет хватать тока для контроллера и мотора. А значит сразу надо много денег. Для 5 квт мотора в принципе достаточно 100А номинального батарейного тока. Такой ток предоставит 20Ач банка суперконденсатора (кратковременно 300А) Т.е. уже можно выжать максимум из системы при слабенькой батарейке, а по мере появления денег докупать банки и подключать.
Поправьте меня если я здесь где-то ошибся.

6. При поездке на дальние дистанции есть разница в том чтоб сидеть в кафешке и пить чай пол часа, за которые можно зарядить суперконденсатор штатным током зарядки на четверть или же 2,5 часа пить чай чтобы на столько же зарядить li ion аккумулятор от местной розетки штатным для него током. Обратите внимание что разница в весе и объеме не более 2 раз в пользу li ion, а номинальный ток заряда выше в 5 раз у суперконденсатора. При равном метрическом обьеме суперконденсатор запасает в 2,5 раз больше энергии за еденицу времени

Теперь что касается первых двух пунктов для дорожных мотоциклов. Там много места внутри рамы. Кроме того легкий мотоцикл на больших скоростях ведет себя неустойчиво. Так что для меня объем несущественен, а вес имеет противоположное значение - мне надо потяжелее.

Для электровелосипедов и мотоциклов для прыжков - согласен, надо легче и меньше.
Аватар пользователя
zloitapok
 
Сообщений: 65
Зарегистрирован: 07 янв 2016, 20:35
Reputation points: 392
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: 8000 Вт

Сообщение eVel » 10 сен 2016, 19:46

Хорошо)
В принципе, в мегаэнерджи работают ответственные специалисты, поэтому если вас устраивают характеристики - думаю стоит идти в этом направлении. Я просто делюсь накопленной информацией.
Буду очень признателен вам если продолжите историю постройки вашего байка, думаю не только я с интересом будут следить за темой :)
А по весу - на сегодняшний день хороший литиевый элемент, например Panasonic NCR18650PF, обладает следующими характеристиками: 50 грамм 3,6В2,9Ач. Т.е. сборка 48В11,6Ач весит 2,6кг. С БМС, холдерами и проводами это 2,8кг. Корпус - тут уже дело индивидуальное :)
Но это не супер ёмкий элемент, есть и полегче.
PS
У меня нет цели вас переубедить, просто делюсь опытом.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: 8000 Вт

Сообщение zloitapok » 11 сен 2016, 10:56

Panasonic NCR18650PF это LiNiMnCoO2 аккумулятор, номинальные токи разряда/заряда 2C/0,5С.
800 циклов с 20% потерей емкости - не так уж хорошо. Но что батарея легкая - согласен
Аватар пользователя
zloitapok
 
Сообщений: 65
Зарегистрирован: 07 янв 2016, 20:35
Reputation points: 392
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: 8000 Вт

Сообщение zloitapok » 24 окт 2016, 13:04

eVel писал(а):Хорошо)
В принципе, в мегаэнерджи работают ответственные специалисты, поэтому если вас устраивают характеристики - думаю стоит идти в этом направлении. Я просто делюсь накопленной информацией.
Буду очень признателен вам если продолжите историю постройки вашего байка, думаю не только я с интересом будут следить за темой :)
А по весу - на сегодняшний день хороший литиевый элемент, например Panasonic NCR18650PF, обладает следующими характеристиками: 50 грамм 3,6В2,9Ач. Т.е. сборка 48В11,6Ач весит 2,6кг. С БМС, холдерами и проводами это 2,8кг. Корпус - тут уже дело индивидуальное :)
Но это не супер ёмкий элемент, есть и полегче.
PS
У меня нет цели вас переубедить, просто делюсь опытом.


У вас пока нет раздела на форуме для текущих разработок, ну и я планирую только к концу зимы получить какой-то результат, который можно будет выкатить из гаража. Вкратце: мотор 12 КВт марс, котнтроллер келли, батарея для начала 5 КВт 72В, корпус спортивного 250 кубового байка, китаец. По идее 140 км/ч должен будет ехать.
Аватар пользователя
zloitapok
 
Сообщений: 65
Зарегистрирован: 07 янв 2016, 20:35
Reputation points: 392
Add reputation pointSubtract reputation point

Пред.

Вернуться в Мотор-колеса

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron