Интересно, звучит красиво, некоторые факты спорные в видео, но в целом - это живой образец с живым механизмом, в отличие от шкондина, где всё было как-то слишком уж красиво и необъяснимо с точки зрения физики.
Лично моё мнение - что русские технари, что украинцы - любим поговорить и почувствовать свою величину мышления, но вот до дела (в данном случае массового производства) доводит мало кто. Не пойму - если он говорит что механизм так прост - почему они не производятся и не продаются? Я про Шкондина кучу видео пересмотрел, тоже рассказывал что индусы ему миллионы за патент дают, куча каких-то сомнительных сценариев развития производства с непреодолимыми препятствиями со стороны нефтяных магнатов... Что мешает просто взять и делать эти моторы - это для меня загадка, на патенты денег хватает, а на производство - нет? не понимаю.
Что вижу в этом видео я? Шкондин в своих видео демонстрировал высоту своих достижений, тормозя фанерой подвешенный мотор... оператор охал, это какбы говорило о мощности и высоком кпд...такое .
Здесь фанеру не прикладывали, показали свободный накат, да, он реально лучше мотор-колеса. Но ребята, будьте честными, крутните мотор колесо в ту же сторону, что и мотор Дуюнова, так чтобы оно крутилось походу движения, не вращая цепь и педали. Ато как-то крутанули не в ту сторону и руку с него сняли, когда оно остановилось, шансов крутиться у него не было. Такие моменты вызывают сомнение во всём рассказе. Никаких данных о кпд я также не услышал. А то что от 2,5кВт можно ехать 85км/ч - ну и на киловатном мотор-колесе любом можно.
А вообще - удачи мужикам, прогресс нам всем нужен.
Обсуждение этой темы можно еще почитать здесь:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=30259.0