Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Делимся техническими апгрейдами и внешними усовершенствованиями электробайков

Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение eVel » 11 апр 2013, 11:20

Не секрет, что при экстримальных нагрузках стоковые провода и разъёмы плохо справляются с большими токами.
Результатом перегрузки является нагрев проводов, разъёмов, что влечет за собой как потери мощности, так и
оплавление изоляции. Если Вы ездите спокойно и Ваш вес не более 80кг - скорее всего, Вам это не нужно.
Если же Вы любите дать под хвост своему электровелосипеду, то апгрейд проводов не помешает.

Что для этого понадобится:
1. Время, желание и терпение.
2. Паяльник, припой.
3. Термоусадка - 15-20 см.
4. Новые провода - 3шт по 1-1,2м.
5. Новые разъёмы.
6. Отвертка.
7. шестигранник для разбора двигателя.
8. 3-4 пластиковых хомута или температуростойкий герметик.

Итак, снимаем колесо, откручиваем боковые крышки двигателя


Аккуратно избавляемся от пластиковых хомутов, фиксирующих провода.
Верхний хомут мы решили оставить, чтобы в процессе ремонта не повредить ноги датчикам холла (9 тонких разноцветных проводов
сверху). Просто откусываем синий, желтый, зеленый тонкие провода так, чтобы потом можно было к ним подпаяться. Красный и черный тонкие провода отпаиваем. С другой стороны статора отпаиваем толстые фазные провода. Перед этим, естественно, снимаем белую изоляцию.
Белую тканевую изоляцию не выбрасываем, нам ее еще ставить обратно.
Провода мы выбрали Turnigy 16awg, мягкая медная посеребренная нить, многожильные, в силиконовой изоляции... вобщем внушают доверие.
Толщина их в изоляции 2,7мм. Теоретически 3мм тоже влезли бы в отверстие оси, но это головоломка не для слабонервных.
Вложения
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение eVel » 11 апр 2013, 11:25

Извлекли старые провода из мотора.
Следующий шаг - отделяем тонкие цветные провода от старых толстых (они в общей черной изоляции).
Продеваем три новых фазных провода и 5 старых тонких цветных сквозь ось.


Припаиваем провода. Не забываем перед пайкой нодеть все белые тканевые трубочки (изоляцию) на свои места.
На тонкие провода, которые мы откусили одеваем термоусадку.

После пайки аккуратненько подтягиваем изоляцию на места соединений так, чтобы нигде не выглядывали оголенные провода,
компактно все укладываем. Теперь нужно все это дело зафиксировать. В заводском варианте провода были притянуты пластиковыми хомутами к статору. Мы же использовали хороший автомобильный термостойкий герметик и залили им провода и соединения.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение eVel » 11 апр 2013, 11:29

Далее разбираем контроллер и выпаиваем из него три толстых провода (синий, желтый, зеленый),
вместо них впаиваем новые. На концы проводов мы припаяли позолоченые разъемы, так называемые "золотые бананы" )))
Так как цвета у нас теперь не 3, а 2 - чтобы не путаться при подключении мы 2 черных провода просто сделали разной длины.

вот такие вот соединения получились в итоге:
Результат такой работы - незначительное увеличение динамики разгона, отзывчивости ручки газа, лучшая тяга в горку.
Скорость больше не станет, чудес ждать не стоит. Просто теперь под нагрузкой ток будет идти в мотор,
а не греть провода и разъемы. И, естественно, можно гонять, не боясь поплавить провода)

з.ы.
но не стоит забывать, что любое самостоятельное
вмешательство в механизмы отменяет гарантию
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение eVel » 11 апр 2013, 11:30

tvigor
14.05.2012 - 13:01

Какое сечение имеет новый провод (в реале) Надеюсь кусок остался нужно измерить сечение жилы и посчитать их количество. Также у меня сомнения по поводу "Бананов" их конструкция удваивает количество точек контакта последовательно, за счет пружинной системы на "Папе".
А так, как всегда труд титанический, заслуживает уважения! ;)
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение eVel » 11 апр 2013, 11:31

Жила настолько тонкая, как волос... измерить и посчитать нереально. Скажем так - не меньше 1,5мм.
Эта работа была желанием клиента, провода и разъёмы привез он же. Для себя я бы ставил 14AWG.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение eVel » 11 апр 2013, 11:32

SegA
Я чуть по другому сделал. Запустил в ось колеса на каждую фазу по три родных провода 1.2х3 и того нв фазу получилось 3.6 квадрата за счет тонкой изоляции родных проводов. Правда к концу сезона на одной из фаз изоляция перетерлась обнаружил при замене подшипников.
Вложения
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение TiSi » 15 мар 2014, 05:17

Жила настолько тонкая, как волос... измерить и посчитать нереально. Скажем так - не меньше 1,5мм.
Эта работа была желанием клиента, провода и разъёмы привез он же. Для себя я бы ставил 14AWG.

да чё нереально ? если я правильно помню, то вродь так делается - наматываешь на какую нить фигню плотно друг к другу 3-5-10 ... витков, меряешь ширину и делишь на кол-во витков, или например ориентиром берём см-ры и получается = в 1 см влезло 20 витков значит ... ( если чуууток расширить вычисления на ещё 2 действия, то можно откинуть примерную погрешность на наличие лакового покрытия ( ну или не страдать вычислениями, а освободить поверхность от покрытия ), но опять же если правильно помню - лаковое покрытие входит в сумму и этим иногда пользуются производители ( особенно китаёзи ), чтоб по крысиному сэкономить, по типу = ты заказал в свой товар ... сечением 0.5-0.7.... , а эти крИсы напылили больше и по выходу ты имеешь 0.5-0.7...., но реально там использован 0.3-0.5 .... и именно из-за кучи таких мелочей всё может работать через .... и быстрей выходить из строя )
TiSi
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 08:54
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение FEHIKS » 09 июл 2015, 23:47

ребята кто поможет заметь провода ? надо срочно
FEHIKS
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 00:47
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение eVel » 14 июл 2015, 10:04

можете привезти нам в мастерскую, заменим
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point


Вернуться в Тюнинг ателье электровелосипедов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron