eVel » 18 авг 2014, 10:19
Мотор-колесо Шкондина - фейк или перпетум мобиле... хрен его знает. Кто в школе физику учил - однозначно может сделать вывод, что это бред. Но не стоит забывать о том, что все гениальные открытия изначально противоречили старым законам физики, химии и т.п. Вероятность правды, конечно, всегда есть.
Вобщем физика говорит о том, что энергия никуда не исчезает и ниоткуда не появляется (закон сохранения энергии), она лишь преобразуется из одного вида в другой. В случае мотора - электроэнергия преобразуется в кинетическую энергию. Двигатель в данном случае является преобразователем энергии. Однако каждый преобразователь энергии имеет свой коэффициент полезного действия. То есть он не может преобразовать всю электроэнергию в энергию движения, часть энергии потратится на сопротивление трению в узлах скольжения, нагрев и т.п.. Не будем зарываться в систему СИ и точные измерения. На практике это выглядит так:
Движение - это работа, на которую нужно затратить энергию. К примеру, для преодоления 100км пути нам необходимо потратить 3600кДж энергии, это 1кВтч электроэнергии. Но мотор не провезёт нас 100км на аккумуляторе с запасом энергии 1кВтч, потому что у него есть КПД (потери) и в очень хороших двигателях он составляет 80-90%. Очевидно, что даже в идеальных условиях КПД не может быть более 100%, т.к. в таком случае на выходе будет больше энергии чем на входе.
Соответственно (пускай КПД нашего мотора супер-пупер высокий - 90%), мы сможем проехать не 100км, а 90км. Энергия, предназначавшаяся для оставшихся 10км, уйдёт на нагрев обмоток, сопротивление силам трения и т.п. А теперь давайте подключим генератор, который будет заряжать аккумулятор на ходу, когда мы едем при помощи двигателя. Генератор - тот же преобразователь, что и мотор, только наоборот - кинетическая энергия преобразовывается в электрическую.
Пускай у него тоже высокий КПД, 90%. Для зарядки аккумулятора генератор будет использовать выработанную двигателем кинетическую энергию и превращать в электрическую с потерей 10%. То есть он будет отбирать часть кинетической энергии, проще говоря - ТОРМОЗИТЬ мотор.
И что мы имеем? Для зарядки аккумулятора генератор будет отбирать часть кинетической энергии при движении, отправляя её в аккумулятор с потерей 10% для того, чтобы мотор потом преобразовал ее в движение с потерей ещё 10%. То есть фактически добавление генератора просто увеличивает потери.
И с генератором мы проедем уже не 90км, а в лучшем случае 81км.
Я просмотрел все 5 часов этого видео. Ни одного довода чёткого я не увидел. То что тормозить мотор фанерой тяжело - это никак не доказывает его сверхэффективность.
Особенно развеселила гениальная идея добавить солнечную панель к мотор-генератору, которая будет компенсировать потери генератора и мотора.
Это просто шедевр! Всё равно что переливать воду из бочки в бочку с помощью дырявого шланга, при этом добавляя воды с крана, и говорить, что вся наша установка - это генератор воды.
Я не хочу сказать однозначно, что Шкондин шарлатан, просто он ничего не объясняет, а просто льёт воду о каком-то патриотизме, воровстве идеи и т.п. Где ваттметр, динамометрический стенд, графики? Где хотя бы одно испытание с техническими данными в результате?
P.S.
Мифы о мировом нефтемагнатскожидомассонском заговоре против альтернативных источников энергии по-моему бред. Хотите альтернативный источник энергии - покупайте тепловые насосы, солнечные панели, ветрогенераторы, никто никому это не запрещает, просто это пока что дороже, чем пользоваться государственной энергосистемой. А мотор-генератор, который потребляет меньше энергии, чем выдаёт - давно бы уже производили, инвестиции для производства такого изделия в пару миллионов долларов это мелочь.
Но куда будет деваться эта выработанная из ниоткуда энергия???