АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Здесь Вы можете обсудить РЕАЛЬНЫЕ преимущества и недостатки разных типов батарей, используемых для электротранспорта

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение tvigor » 06 ноя 2013, 09:22

Обратите внимание что на корпусе Турниги над 3-х контактным разъемом выдавлены символы. Есть там + и -, используйте двух контактный разъем от старых системных блоков (те что подключали светодиоды) Соблюдая полярность подключите "Крону" на 9 вольт. При правильном подключении засветится дисплей и вы увидите "Ноли" в значениях тока. После того подключите батарею (Source) и нагрузку (Load). Проведите измерения. Крона должна быть подключена все время пока идут измерения нужна для того чтоб остались на дисплее Турниги значения полученных амперчасов от батареи, после того как БМС отключит питание.
P.S.
Почему "Крона"? Не дорого и полностью соответствует требованиям производителя (не менее 5 вольт)
Тема про измерительные приборы и про измерения есть. Пожалуйста читайте viewtopic.php?f=19&t=52
tvigor
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:26
Reputation points: 33
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 22 ноя 2013, 22:49

"По поводу снижения ёмкости аккумулятора - не исключено.Причина, как правило, в разбалансировке. Я постараюсь выложить подробный отчёт по самостоятельной профилактике в ближайшее время. Но в другой теме, в разделе по аккумуляторам."

Делаю много раз дозарядку аккумулятора после полной зарядки с целью уменьшить возможную разбалансировку ячеек (уже привычка, постоянно дозаряжать акк). Есть лучшие способы балансировать банки-ячейки? Или надо разбирать , применять смарт-бмс, целлоги, универсальное зарядное устройство, искать ячейки с уменьшенной емкостью... Тягомотина еще та. Лучше уж как есть. Будем ждать появления лучших аккумуляторов, BMS?
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение tvigor » 26 ноя 2013, 08:31

Markl писал(а):"
Делаю много раз дозарядку аккумулятора после полной зарядки с целью уменьшить возможную разбалансировку ячеек (уже привычка, постоянно дозаряжать акк). ......?


Писали, не однократно!!! - Не нужно много раз, нужно просто оставить аккумулятор на зарядке на 12-14 часов.
Попытайтесь почитать о этом процессе на этом сайте! Ссылку я давал.
tvigor
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:26
Reputation points: 33
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 26 ноя 2013, 11:04

tvigor писал(а):
Markl писал(а):"
Делаю много раз дозарядку аккумулятора после полной зарядки с целью уменьшить возможную разбалансировку ячеек (уже привычка, постоянно дозаряжать акк). ......?


Писали, не однократно!!! - Не нужно много раз, нужно просто оставить аккумулятор на зарядке на 12-14 часов.
Попытайтесь почитать о этом процессе на этом сайте! Ссылку я давал.

Делаю и так, часто оставлял заряжать на ночь. Теперь пока меряю цикланалистом полные циклы разряда, когда BMS отключает , затем с помощью Турниджи - полный заряд (аккумулятор ни разу не разбирал пока).
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 26 ноя 2013, 20:51

Markl писал(а):
tvigor писал(а):
Markl писал(а):"
Делаю много раз дозарядку аккумулятора после полной зарядки с целью уменьшить возможную разбалансировку ячеек (уже привычка, постоянно дозаряжать акк). ......?


Писали, не однократно!!! - Не нужно много раз, нужно просто оставить аккумулятор на зарядке на 12-14 часов.
Попытайтесь почитать о этом процессе на этом сайте! Ссылку я давал.

В инструкции после покупки написано: при вводе аккумулятора в эксплуатацию делать 3-5 раз дозарядку через 15 мин. Я так понял, что это и есть балансировка ячеек. Про свойства зарядного устройства или BMS делать балансировку - не знаю, сомневаюсь. И, да, часто оставляю заряжать на ночь.
Теперь пока-что меряю амперы полных циклов разряда, заряда (аккумулятор пока ни разу не разбирал, мерять каждую ячейку - муторно, но придется).
Может быть, у вас лучшая BMS?
P. S. Измерял максимальный заряд-разряд - получается 8,5 А/ч. Видно , уменьшил емкость аккумулятора зарядом и рекуперацией в холоде :-( .
Последний раз редактировалось Markl 04 дек 2013, 09:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение NeXT » 26 ноя 2013, 23:38

По поводу " оставить на зарядку на 12 -15 часов, для балансировки" заметил что когда отключается зарядное, то и напряжение на аккумуляторе постепенно падает, соответственно и балансироваться он не может, или нет?
NeXT
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 21:23
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 09 дек 2013, 14:28

NeXT писал(а):По поводу " оставить на зарядку на 12 -15 часов, для балансировки" заметил что когда отключается зарядное, то и напряжение на аккумуляторе постепенно падает, соответственно и балансироваться он не может, или нет?

Для аккумуляторов, особенно LiFe, падение напряжения после зарядки, это нормально. Уже писали где-то на этом форуме.
Вот балансировку банок (или назв. ячеек)- не знаю, как проверить, не разбирая. Наверно, никак. BMS внутри аккумулятора делает это автоматически? Хочется верить.
LiNiCoMnO2 - делаю дозарядку после полной зарядки - раз 5-7 каждые 15 мин.,и так хотя бы 1 раз месяц (было в инструкции к новому аккумулятору). Всегда идет дозарядка +- 1 мин. С LiFe акк. такого не замечал пока, дозарядка идет пару секунд и зарядное отлючается.
P.S. Странно, остаточное напряжение после зарядки на LiNiCoMnO2 со временем увеличилось до 53,5 - 54В, если верить цикланалисту.
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение NeXT » 05 янв 2014, 17:26

Надумал провести балансировку батареи, заметил что емкость упала с 10 номинальных до 7.5. Кто может пролить свет на сам процесс ?
NeXT
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 21:23
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 06 янв 2014, 00:09

NeXT писал(а):Надумал провести балансировку батареи, заметил что емкость упала с 10 номинальных до 7.5. Кто может пролить свет на сам процесс ?

Какой аккумулятор?
Сложный процесс. Надо разбирать по ячейкам. Поищите на форумах, описано много раз, на этом форуме и особенно тут: http://electrotransport.ru .
Помнить, что нечаянный контакт + - в одной ячейке или неправильный заряд, разряд - это необратимое повреждение и возможное возгорание. Плюс надо иметь приборчики типа cellog, Imax B6 (вот тут хорошее видео, смотрите все до конца : http://www.youtube.com/watch?v=DxC3viDAylg ).
Причина потери емкости? Заряжали на холоде? Включали рекуперацию на холоде? Или брак зарядного устройства, BMS. Или где-то плохой контакт.
Простой способ балансировки - после полной зарядки через минут 15 повторно включить зарядку, и так раз 5-10, пока время дозарядки не будет меньше 40-50 сек.
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 09 янв 2014, 16:12

У меня, вот, проблема обнаружилась: давно замечал, что при почти полном разряде аккумулятора он отключается, но через некоторое время опять рабочий. Теперь есть цикланалист и видно, что акк отключается вследствие просадки напряжения ниже 40В, затем напряжение возрастает до терпимых 41-42В.
Еще один признак бракованной ячейки?
Что, если заменить бракованную ячейку новой такого же типа, но большей емкости? Не повредит аккумулятору, ячейке? BMS ведь отключает при превышении или понижении общих рабочих вольт аккумулятора.
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Пред.След.

Вернуться в Аккумуляторы для электровелосипедов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1