АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Здесь Вы можете обсудить РЕАЛЬНЫЕ преимущества и недостатки разных типов батарей, используемых для электротранспорта

АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 16:08

kruz
06.09.2012 - 14:28

Добрый день, коллеги.

Намедни приобретена батарея 48N10. В процессе эксплуатации возникли вопросы об обслуживании этого аккумулятора.

Покупке всего примерно неделя.
Зарядка батареи длится около 12-13-ти часов(!). Зарядное устройство - 3А. Наверняка из-за того, что она новая.
По всей вероятности время зарядки в будущем уменьшится, однако странно, почему так долго.

А вот вопросы, которые наверно возникают у всех "электровелоновобранцев", ответов на которые я на форуме не видел:
1) у всех батарей такое время зарядки в начале эксплуатации или только у марганцевых?
2) часто возникает задача такого вида - в конечной точке пути, уже разрядив батарею на 70-80% у меня есть около 3-4 часов, не более, на то, чтобы зарядить батарею вновь и ехать назад. Но, она-то заряжается больше 10-ти часов! В итоге я заряжаю ее эти 3 часа (наверно это неполная зарядка батареи - индикатор заряда ЗУ - красный) и еду назад. Как это сказывается на ресурсе батареи (емкость заряда, количество циклов заряда-разряда)?
3) Считается ли заряд в моем случае 3-х часовый за полный цикл заряда (для марганца, как тут на форуме указывали - их всего 400)?
4) Ситуация - батарея заряжена на 100%. Поездил 10км. Включаю зарядку - говорит, что батарея полностьбю заряжена. Через час-два вдруг включается вентиллятор и ЗУ начинает заряжать батарею (индикатор заряженности батареи соответственно становится красным). Это нормально?

Заранее спасибо за ответы )
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 16:10

06.09.2012 - 16:34

не нормально.. аккум может 1-2 цикла долго заряжаться, а вообще обычно сразу 3-3,5 часа полная зарядка, думаю что-то с зарядным, заедьте к нам, поменяем, попробуете.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 16:13

tvigor
06.09.2012 - 19:38

Скажите во время заряда нагрузка от батареи отключена? Возможно проблема в том что, скажем, горят только лампочки на ручке газа, а этого уже достаточно для зарядки чтоб через 1-2 часа снова включить заряд.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 16:14

kruz
07.09.2012 - 09:33

Спасибо за ответы.

Я попробую еще сделать пару циклов заряда-разряда, чтобы удостовериться, что проблема есть.

Насчет режима заряда - заряжал всего 4 раза. Пробовал так:

1) ключ в батарее в положении "Off"
2) ключ в батарее в положении "On"
3) без ключа в батарее.

Разницы замечено не было.

Для меня тоже не столько странно, сколько неудобно заряжаться так долго )

+ еще момент - примерно на 20% разряженную батарею пробовал ставить на зарядку, горит зеленый индикатор на ЗУ, через 1-2 часа - вдруг становится красным и идет зарядка в течение нескольких часов.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 16:16

tvigor
07.09.2012 - 11:45

К предложению Админа рекомендую прислушаться, зайти и взять зарядку для эксперимента.
Заряжать не полностью разряженную батарею можно и нужно, так как нет эффекта памяти. на количество циклов если и повлияет то очень не значительно.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 16:17

kruz
20.09.2012 - 00:05

Зарядку поменял.
Совсем другое дело. Как и по спецификации заряд 3,5 часа.
Спасибо!
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 16:22

Uraganja
29.12.2012 - 21:30

Интересует есть ли у этой батареи плата балансировки питания заряда хотя бы, защита какая-нибудь.
Какое напряжение ячейки и сколько их внутри ?
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 16:24

30.12.2012 - 17:17

Здравствуйте, Артур.
Спасибо, и Вас с наступающими праздниками.
В описании товара в каталоге написано:
В корпусе аккумулятора находятся 13 призматических элементов питания (пакеты), работа которых регулируется платой BMS (Battery Management System).

Плата BMS также встроена в корпус аккумулятора и защищает элементы питания от перезаряда, переразряда, короткого замыкания.
Кроме этого там в харакеристиках есть и остальное детальное описание аккумулятора.

http://evel.com.ua/katalog/akkumulyator ... 48n10.html
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 16:26

Uraganja
31.12.2012 - 12:44

я о том, что исходя из того что ячейка напряжением 3,6 вольта умноженная на тринадцать штук будет давать в сумме недостаточно вольт. Мой вопрос состоит в том, чтобы ВЫ ответили будет ли тянуть эта батарейка колесо в 1000 ватт на полную мощь хотя бы 5 минут
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 16:27

31.12.2012 - 14:26

полный заряд ячейки 4,2В, 13 ячеек 54.6В Номинальное напряжение 48В, у киловаттного колеса диапазон напряжений 40-60В. всё же написано в описании товаров. Максимальный продолжительный ток этих аккумуляторов 30А, если умножить его на напряжение (50В), получаем 1,5кВт. Это означает, что без проблем будет тянуть на полную мощность 1,5кВт. Для киловаттного колеса это пиковая мощность. Это тоже написано в описании мотор-колес.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

След.

Вернуться в Аккумуляторы для электровелосипедов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron