АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Здесь Вы можете обсудить РЕАЛЬНЫЕ преимущества и недостатки разных типов батарей, используемых для электротранспорта

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:52

fat
19.04.2013 - 09:43

Можно ли для этой батарейки использовать в качестве резервной зарядки, зарядку которая приехала в комплекте с мотор колесом, а именно 48в 2ам??
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:53

нет, потому что
для литиевых аккумуляторов используется зарядное устройство CC/CV 54,6В, а для свинцовых - CV 59В
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:54

Markl
10.05.2013 - 12:57

Катаюсь на таком аккумуляторе, не нарадуюсь :-) . Но, вот, задумался: если одна из ячеек "сдохнет", где найти новую для замены?
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:54

tvigor
11.05.2013 - 08:54

Ячейка в современном аккумуляторе это не лампочка в ёлочной гирлянде! Даже если найти чрез пару лет такую же ячейку то ее параметры не будут одинаковыми с остальной батареей, тоесть будет разбаланс.
Вывод:- современная батарея законченное устройство. Менять можно БМС, разъемы, провода, и т.д. Остальное нет!
Хотите ремонтопригодную батарею,- собирайте сами из доступных комплектующих, это не сложно и не опасно при условии что у Вас есть диплом о высшем образовании в области радиотехники и приборостроения.........
Так что "Человеку любящему борщь к обеду, не обязательно нужно уметь его варить" Нужно иметь возможность его купить!
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:55

Markl
13.05.2013 - 13:30

Ясно, спасибо. Но все же, проблемы:
Аккумулятор 48N10 после полного заряда, через 15 мин. включаю опять на зарядку - продолжается заряд от 1 до 3 минут, и так уже раз 7 подряд (отключен от велосипеда на время зарядки). Раньше такого не наблюдалось, было 50 и меньше секунд :( . Появилась ячейка(и) с меньшей емкостью? Разобрал бы, измерил каждую ячейку отдельно, но пока аккумулятор на гарантии.
P. S. : Напряжение в аккумуляторе после полной разрядки 48В (должно быть 40? написано: "Отсечка разряда – 40В"). Так и должно быть?
Время полной зарядки по-прежнему, больше 3 часов, но проезжаю меньше, чем раньше :-( . Ничего уже не понимаю :-( .
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:56

shurOK
03.09.2013 - 13:46

Скажите какой реальный ресурс данного АКБ. Я катаюсь уже второй год весна лето осень почти каждый день. Ранше лампочка при тапке в пол тухла после 15 км. Сейчас после 10. За это лето почти не разу не разряжал в ноль. Все лето розряжал максимум на 60%-70%. Могло это повлиять на емкость. Знаю точно что после зимы мне понадобилось около 10 полных циклов, для востановления полной емкости. Может и сейчас стоит его поганять? Вчера при небольшом встречном ветре проехал 28 км. Ногами помагал чуть при старте. Все время тапка в пол. Мой апарат Мотор 500W Батарея 48N10 мой вес 73кг.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:56

Честно говоря, пока никто не знает реальный ресурс этих аккумуляторов.
Они в Украине всего третий год только, пока все работают.
По заявлению производителя - 800 циклов медленная деградация (до 20% потеря емкости), а после 800 циклов деградация ускоряется.
Но все данные об аккумуляторах указываются при нагрузке 1С (в нашем случае это 10А) и зарядке не более 0,3С (в нашем случае это 3А). Если нагрузка вдвое больше - ресурс вдвое меньше. Максимально допускается нагрузка 3С (30А). Тапка в пол на 500Вт колесе = 20 ампер нагрузка. Рекуперация = зарядка 10-20 Ампер. Вот эти факторы и укорачивают жизнь аккумулятора. Тут можно было бы предположить, что тогда надо было брать больше емкость аккумулятора, он бы дольше прослужил... Да, только с годами литий еще и стареет и теряет свои свойства независимо от нагрузок и т.п.
Лично я склонен предполагать, что ресурс этих аккумуляторов примерно тот, же, что и в телефонах и ноутбуках - 3-6 лет в зависимости от режима использования.
Ну и напоследок - тапка в пол = 20А нагрузка максимальная, 15А средняя. Это значит, что израсходуется 10 амперчасов при такой нагрузке за 45мин.
Скорость 500Вт колеса при тапке в пол - около 35кмч. Соответственно на 10Ач с тапкой в пол проедете 26км.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:57

shurOK
03.09.2013 - 21:04

Мой идет 40 км/ч. Подскажите пожайлуста по поводу балансировки АКБ. Моя батарея после полной зарядки через какое то время опять берет заряд около 5 минут несколько раз. Как правильно отбалансировать батарею? После зимы я проезжал не больше 20-25 км. Но после нескольких полных циклов, пробег вернулся на 30-35. Получается что все таки полезно батарею время от времени разряжать до конца?
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:57

Спорный и недоказанный вопрос, некоторые говорят что даже вредно... Но мой опыт показывает, что разрядка в щадящем режиме до отключения и полная зарядка раз в пару месяцев дают положительный результат.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 14:58

fat
12.09.2013 - 10:07

Подтверждаю выше сказанное по поводу 48N10. Брал в начале весны. На сегодня время зарядки длилось меньше 2,5 часов после полной разрядки. МК500, зарядка раз в день так что 800 циклов пришли, режим езды в топоку, из-за дня вдень 10км+10км+5км, и больше... Что можете посоветовать.? лиферон тема.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Пред.След.

Вернуться в Аккумуляторы для электровелосипедов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron