АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Здесь Вы можете обсудить РЕАЛЬНЫЕ преимущества и недостатки разных типов батарей, используемых для электротранспорта

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 15:04

Markl
29.09.2013 - 11:03

. Цикл-аналиста пока не имею, Инфинеон уже сть. Разбирать и мерять время полного цикла зарядки каждой ячейки?. Сложно, не имея измерительных приборов, зарядного устройства на 3,7В с автом. отключением.
. Измерить бы напряжение на каждой банке после полного заряда. Там, где наибольшее напряжение - наименьшая емкость. Или после полной разрядки искать ячейки с наименьшим напряжением?
. Емкость от температуры не могла настолько уменьшиться, морозов пока нету. Испытывал по одному маршруту, ездил по нему еще ранней весной, есть с чем сравнить. Емкость даже больше, чем 10% упала, но не хочу приврать.
. Не все пользователи электровелосипедов имеют диплом по физике. Но кое-что помним из школьного образования.
. Спросил, возможно ли купить литиевую ячейку для замены. Просто так мне набирать тексты нет смысла, есть более интересные занятия.
. Убрал пока-что Инфинеон до лучших времен, до весны, рекуперация, тем более зимой, вредна для этого аккумулятора. Поставил "родной" контроллер , сбавил переменным резистором максимально допустимую нагрузку, езжу макс. 42 км/час...
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 30 сен 2013, 15:05

tvigor
30.09.2013 - 11:13

Для данного измерения достаточно Турниги! В батарее зачет по последнему, то есть получив на Турниге меньшую емкость будем говорить о заниженной емкости ячейки.
Теперь о резисторе, обратите внимание на то что резистор это система ограничения скорости, а не нагрузки. То есть до достижения определенной скорости контроллер будет способен потреблять максимальную мощность. Инфенеоны имеют возможность ограничивать батарейный ток, это и есть мощность потребляемая от батареи.

На счет купить и заменить отдельную ячейку, без обид, как Вы собираетесь это делать? Я расписал методику поиска проблем батарей предельно просто, но даже в таком варианте это не простое занятие.
Цикланалист штука хорошая но очень дорогая, и тоже требует некоторых специфических знаний иначе он будет врать.
Настоятельно рекомендую Турнигу просто и доступно! Кроме того я не представляю как вообще без нее можно ездить, даже по одному маршруту, условия меняются и если у вас не двойной запас то крайне интересно знать сколько осталось в "Баке"
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 04 окт 2013, 20:05

admin писал(а):tvigor
30.09.2013 - 11:13

Для данного измерения достаточно Турниги! В батарее зачет по последнему, то есть получив на Турниге меньшую емкость будем говорить о заниженной емкости ячейки.
Теперь о резисторе, обратите внимание на то что резистор это система ограничения скорости, а не нагрузки. То есть до достижения определенной скорости контроллер будет способен потреблять максимальную мощность. Инфенеоны имеют возможность ограничивать батарейный ток, это и есть мощность потребляемая от батареи.

На счет купить и заменить отдельную ячейку, без обид, как Вы собираетесь это делать? Я расписал методику поиска проблем батарей предельно просто, но даже в таком варианте это не простое занятие.
Настоятельно рекомендую Турнигу просто и доступно! Кроме того я не представляю как вообще без нее можно ездить, даже по одному маршруту, условия меняются и если у вас не двойной запас то крайне интересно знать сколько осталось в "Баке"

Емкость аккумулятора однозначно упала. Смотрю расход по 1 маршруту, больше 30 км, начиная с ранней весны, доезжая в финише на педалях после полного разряда аккумулятора. В последнее время педалировать приходится на заметно большее расстояние. Испытывал разные режимы езды: и "тапка в пол", и экономный.
Последний раз редактировалось Markl 04 дек 2013, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение tvigor » 08 окт 2013, 13:29

Нет, не правильно!
1. Берем Турингу, подключаем ее между мотором и батареей (батарею не разбираем и не модернизируем!!!) к Туринге нужно подключить крону (внешнее питание) Когда БМС отключит батарею на экране Туринги можно прочесть показания. Крона на показания проходящего тока не влияет!
2. Заряжаем штатной зарядкой, полностью, батарейку.
3. Едем по любому маршруту, желательно за одно включение питания выкать батарейку. Например мотаем круги по микрорайону.
4. Обращаем внимание что БМС первый раз отключая батарею, через некоторое время подключит нагрузку снова, требуется достичь напряжения батареи при котором контроллер не будет брать нагрузку (у меня минимальное напряжение ограничиваемое БМС несколько выше порога контроллера.)
5. После полного разряда батареи считываем показания Турниги. Делаем поправку на температуру и характер езды (тапка в пол не позволит получить от батареи все ваттчасы)
Необходимо повторить несколько раз и усреднить получаемую емкость.
В случае существенного отклонения емкости, пред являем батарею и зарядку, продавцу для дальнейших разбирательств!
Ваши измерения желательно документировать (фото)
Не сезон кататься - вешаем вместо мотора нагрузку (см мою тему) все остальное также.
tvigor
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:26
Reputation points: 33
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 17 окт 2013, 12:26

tvigor писал(а):Нет, не правильно!
1. Берем Турингу, подключаем ее между мотором и батареей (батарею не разбираем и не модернизируем!!!) к Туринге нужно подключить крону (внешнее питание) Когда БМС отключит батарею на экране Туринги можно прочесть показания. Крона на показания проходящего тока не влияет!
2. Заряжаем штатной зарядкой, полностью, батарейку.
3. Едем по любому маршруту, желательно за одно включение питания выкать батарейку. Например мотаем круги по микрорайону.
4. Обращаем внимание что БМС первый раз отключая батарею, через некоторое время подключит нагрузку снова, требуется достичь напряжения батареи при котором контроллер не будет брать нагрузку (у меня минимальное напряжение ограничиваемое БМС несколько выше порога контроллера.)
5. После полного разряда батареи считываем показания Турниги. Делаем поправку на температуру и характер езды (тапка в пол не позволит получить от батареи все ваттчасы)
Необходимо повторить несколько раз и усреднить получаемую емкость.
В случае существенного отклонения емкости, пред являем батарею и зарядку, продавцу для дальнейших разбирательств!
Ваши измерения желательно документировать (фото)
Не сезон кататься - вешаем вместо мотора нагрузку (см мою тему) все остальное также.

Спасибо за ответ, закзал Turnigy Watt Meter, буду исследовать. Жаль, здесь на сайтенет в продаже (и цикл-аналист устаревшей версии, 2,4).
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 17 окт 2013, 18:06

Вообще-то у нас цикл-аналист самой последней версии...
Это версия 2.3 с последней на сегодняшний день платой версии 3.
(версии 2.4 вообще не существует)
Если Вам мало функций - можно обновить прошивку с официального сайта ebikes.ca и получите версию 3. http://www.ebikes.ca/store/store_CAV3.php здесь больше информации:
http://endless-sphere.com/forums/viewto ... =4&t=37964
но сначала хорошо подумайте - нужно ли вам больше функций и настроек, если вы еще не разобрались с прошивкой версии 2.3 ? больше настроек - сложнее настроить.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 18 окт 2013, 21:35

admin писал(а):Вообще-то у нас цикл-аналист самой последней версии...
Это версия 2.3 с последней на сегодняшний день платой версии 3.
(версии 2.4 вообще не существует)
Если Вам мало функций - можно обновить прошивку с официального сайта ebikes.ca и получите версию 3. http://www.ebikes.ca/store/store_CAV3.php здесь больше информации:
http://endless-sphere.com/forums/viewto ... =4&t=37964
но сначала хорошо подумайте - нужно ли вам больше функций и настроек, если вы еще не разобрались с прошивкой версии 2.3 ? больше настроек - сложнее настроить.

Понял, извините, спасибо также tvigor. Займусь пока турниджи ваттметер 130А.
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение NeXT » 21 окт 2013, 21:34

Я тут заметил что если аккумулятор был разряжен, скажем на 3 ампера, то заряжается он с первого раза. Если же разрядить до 7-8 ампер, то после окончании зарядки, через несколько часов он будет до заряжаться около получаса. Летом емкость была чуть больше 10 А. Сейчас, при +5 и небольшом утеплении можно максимум "выжать" 7-8 А. Может у кого-то такая же лабуда с зарядкой, прошу отписаться.
NeXT
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 21:23
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение tvigor » 25 окт 2013, 08:06

Трудно понять вопрос!
Пожалуйста, используйте стандартную терминологию. Ток измеряется в Амперах (А), емкость В Ампер часах - Ач (А*ч)
Когда речь идет о зарядке пишите:
1. Емкость батареи (мы не обязаны помнить Вашу батарею)
2. Время работы зарядного устройства (хоть примерно)
3. Ток Вашего зарядного устройства.

Теперь о Вашей проблеме:
1. Емкость аккумулятора может снижаться при снижении температуры воздуха на улице. Это нормально.
2. Дозарядка Вашей батареи это тоже нормально. При глубоком разряде зарядка не заканчивается при загорании зеленого светодиода на зарядке, батарее нужна "Балансировка" Которая идет при горящем зеленом светодиоде. Тем не менее если Вам необходимо ехать то после загорания зеленого светодиода можно ехать, помня о том что только хорошо отбалансированная батарея сможет отдать полную емкость.
tvigor
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:26
Reputation points: 33
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 31 окт 2013, 15:35

Tvigor, купил я Турниджи ваттметр 130 А. Инструкция там только на англ., куда подключать доп. питание и сколько вольт - непонятно и не написано. Есть 1 разъем 3-х пиновый, для чего предназначен - не совсем понятно из мануала. Просто в гнезде 3 штыри . Подскажите, в инете пока не нашел... Интересуют номера, назначения пинов на данном разъеме.
P.S. Нашел , обозначения (+), (-), импульс (что за импульс?) .Корпус черный , поверхность матовая, не сразу заметил. Сам приборчик работает, аккумулятор 48в, проверил. Но, вот, сколько вольт доп. питания подключать чиоб не терялись данные - не понял, конкретных цифр не нашел нигде пока. Пишут - можно от аккумулятора с мобилки, у вас - 9в крона.
Может стОит создать новую тему про измерительные приборы?
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Пред.След.

Вернуться в Аккумуляторы для электровелосипедов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1