Сравнение характеристик аккумуляторов для электровелосипеда

Здесь Вы можете обсудить РЕАЛЬНЫЕ преимущества и недостатки разных типов батарей, используемых для электротранспорта

Сравнение характеристик аккумуляторов для электровелосипеда

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 15:54

Вот такую незамысловатую табличку дают китайские производители Литиевых аккумов для сравнения технологий производства свинцовых, никелевых и литий-ионных аккумов:

получается, что самые эффективные и долговечные - литийжелезофосфатные (LiFePO4), но при этом литий-оксид кобальта (LiCoO2) и литий оксид марганца (LiMn2O4) имеют выше показатель плотности энергии (при том же весе дальше проедете на одном заряде).
Свинцово-кислотные даже не стоит сравнивать с литиевыми батареями.

Стоит учесть, что в таблице указано количество циклов батарей при условии разряда токами, не превышающими их емкость, деленную на час.
Т.е. если батарея 10Ач - ее рекомендуется использовать для потребителя тока до 10А. При использовании батареи с потребителем тока 20А - вполне вероятно уменьшение количества ее жизненных циклов в 2 раза.
Это стоит учесть в первую очередь для свинцово-кислотных батарей, для них эта пропорция еще более плачевна.
Как правило, безболезненный ток потребителя для них - 0,3*емкость/час.
Используя даже круглый год LiFePO4 батарею с потребителем тока, в два раза превышающим ее емкость, вы потеряете всего 20% ресурса только через несколько лет эксплуатации. Но такие жесткие условия далеки от реальности.
А вот свинцово-кислотная батарея прослужит вам отсилы один сезон, т.к. для 500-1000 ваттных колес расходуется ток 10-30А.
Можно, конечно, попробовать поездить на 50-60 амперчасовых свинцово-кислотных аккумуляторах, но их вес, скорее всего, быстро разрушит раму электровелосипеда. С таким весом электровелосипед на скорости более 35 км/ч превратится в неуправляемый снаряд. Да и в цене вы ничего не выиграете.

И, к слову, по поводу максимальных токов, которые могут кратковременно отдавать аккумуляторы. Часто в характеристиках литиевых батарей можно увидеть максимальные токи, в 5-10, ато и в 20 раз превышающие емкость. Возможно, по технологии аккумуляторы и способны на это.
Но, как правило, провода внутри блока батареи не превышают в своём сечении 2 квадратных мм. Поэтому ток в 30-35А может заставлять эти провода нагреваться и оплавлять изоляцию.

Очень просто подсчитать экономическое обоснование выбора аккумулятора для электровелосипеда.
Возьмем, к примеру, самый распространенный тип - 48в 10ач.
Свинцовокислотная батарея - 800грн, 13,5кг
LiMn2O4 - 3600грн, 5кг
LiFePO4 - 4000грн, 6кг

Из разных источников информации я выискал минимальное количество циклов батарей до потери 20% емкости:
Свинцовокислотная батарея - 300
LiMn2O4 - 800
LiFePO4 - 1500

Учитывая то, что ток потребления в среднем в 2 раза превышает емкость, деленную на час, можем смело делить предыдущие показатели на 2, получим:
Свинцовокислотная батарея - 150
LiMn2O4 - 400
LiFePO4 - 750

И не забываем о том, что при одинаковой емкости, литиевые батареи провезут вас в 3 раза дальше на одном заряде.
При езде без помощи педалями по пересеченной местности без ограничений скорости реальные показатели пробега моторколеса 48в1000вт на одном заряде:
Свинцовокислотная батарея - 10км
LiMn2O4 - 30км
LiFePO4 - 30км

А теперь можно путем несложных математических вычислений посчитать сколько мы платим за батареи в перерасчет на километры:
Свинцово-кислотные 800/150*10 = 0,5грн/км
LiMn2O4 3600/400*30 = 0,3грн/км
LiFePO4 4000/750*30 = 0,18грн/км

Не стоит пугаться того, что купив аккумулятор за 500 долларов, вы продолжаете платить почти как за 1,5-2л бензина на 100км.
Может показаться, что проще купить скутер. На самом деле расчет сделан до потери емкости на 20%, т.е. после этого
вы проедете на своем литиевом аккумуляторе не 30км от розетки до розетки, а 24км.
Свинцовый же аккумулятор, скорее всего, в горку вас уже не повезет, а пробег уменьшится вдвое.
Даже новые свинцовые батареи при полном заряде после 10 секунд полной нагрузки настолько просаживаются (падает напряжение),
что контроллер начинает их отключать. Спустя несколько секунд передышки напряжение подымается, но батарейки от этого долго не живут, да и драйв не тот...

А если вы будете ездить спокойно и бережно относиться к технике, то, скорее всего, ваш литиевый аккумулятор не постареет, а устареет и уступит свое место новым технологиям, более легким, компактным и энергоёмким.

p.s.
данные о ресурсе литиевых аккумуляторов основаны на информации из открытых источников в интернете,
к сожалению, они только в последние годы начали получать широкое применение в электротранспорте, поэтому
на сегодняшний день нет четкой статистики о их реальном использовании.

Вы можете сказать: я на свинцовых проезжаю 50км на одном заряде! - да, возможно, но мы взяли реальные жесткие
условия эксплуатации.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Сравнение характеристик аккумуляторов для электровелосип

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 15:55

tvigor
19.01.2012 - 19:23

Согласно этой таблице Литй Марганец всего 800 циклов. На большинстве сайтов продающих эти батареи указывается 2000 циклов. Где в таком случае правда? И на сколько можно доверять таким рекламным таблицам?
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Сравнение характеристик аккумуляторов для электровелосип

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 15:55

19.01.2012 - 23:01

Литий-оксид марганца 2000 циклов без потери емкости не проработает, 800-1000 циклов - потеря 20% - это ответ всех производителей, с которыми мы общались. Литий-железофосфат тоже 2000 циклов не протянет без потери емкости, но обещают 1400-1500 циклов - потеря до 20%, дальше по убывающей. Реальных фактов и замеров, к сожалению, пока просто не существует. А вообще даже 1000 циклов по 50 км - это 50000км, это лет 5 катаний в жестком режиме, скорее батарея устареет морально на фоне новых технологий, чем исчерпает свой ресурс.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Сравнение характеристик аккумуляторов для электровелосип

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 15:57

ivp
10.03.2012 - 14:07

Здравствуйте Беспокоит Харьков.Хочу сделать небольшой отчет о купленном у вас 2 марта лифе 48v 12ам без кейса. При получении напруга была 52,1, Поставил на зарядку(3ам), заряжалась в течении 3ч40 мин до 57.3,зарядка отрубилась(зарядка работает не очень шумно). Буквально через несколько минут заряд упал до 54,5 .Подключив опять зарядка не включилась.Через часов 8 заряд упал до 53.3 Подключил опять зарядку она поработав секунд 30 отрубилась напряжение акк 54,4.(как пишут на форумах акк балансируется) Пробовал на холостом ходу как будет работать для сравнения со свинцом. У меня МК 500W 48V контрл 600w набор от электры купленный 2 года назад считается тихоходным..На свинце скорость была 42-43 км/ч на лифе 47-48 но наверно надо учесть что акк не отбаленсир. т.е показатели станут лучше.Емкость не проверял .Буду сравнивать со свинцом на своих маршрутах по километ., но потраченные амперы назвать смогу.Сегодня не удержался выехал,временно упаковал акк перемотанные в упаков матер. скотчем , засунул в рюкзак (аллюм кейс в разработке)примотал на багажник.На улице где то -3-5. При моем весе 95кг +одежда+мобилк)). Прокатил 4 км , больше не мог замерз(ехал быстро и встречн ветер)Разогнался до 37.7км/ч(на свинце 32-34) Пиковая мощн была 17ам на горку Потратил на все 1,307 ам если верить моему девайсу так что не сильно верте))Вот собственно и все. Извините за может такой слабый отчет , по большому счету я чайник в электр. и прошу меня не пинать что не дал отчет по ячейкам (поскольку бмс в термоусадке) не разряжал под нагрузкой в разрыве с амперм.)) Вот потеплеет так и проедемся пока не отрубит ))

21.04.2012 - 12:56
Всем добрый день! Сегодня хотел прокатить до отруба акка и узнать сколько он может отдать . Напомню акк лифе48v12am купленый у вас в марте. МК от электра 500w тихоходный которому уже 2года.Вес седока 95 кг +30вела.Удалось в смешанном городском режиме при неплохом встречном ветре ,ландшафт при этом не сильно горизонтальный ,педальки не крутил,прокатить23км и потратив при этом 5.5 ам До последнего скорость держалась по прямой на отдельных участках40,3 На какие то просадки намеков не было.Светодиот на ручке газа чуть моргал при пиковой нагрузке 17-20ам в конце поездки.На этом экперемент закончился по причине появления тучи)) Так что если этот акк отдаст хотя бы 11ам ,то 50 км можно проехать легко и с удовольствием))Саша спасибо за акк.,будем надеется что следующий акк я у вас куплю лет через 5))
Вложения
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Сравнение характеристик аккумуляторов для электровелосип

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 15:58

21.04.2012 - 21:15

Спасибо за отзыв, пускай приносит пользу и радость!)
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Сравнение характеристик аккумуляторов для электровелосип

Сообщение Kасаткин » 10 мар 2014, 17:44

Последние данные по вашей двадцаточке... вчера при скорости 25 км в час накрутил без педалей 100 км, дальше не хватило терпения и тепла - поехал домой. Сегодня при скорости 35 км в час аккума хватило на 80 километров. Тест-драйв проходил на Трухановом острове. Получается вчера я тратил на накат 2 АЧ на 10 км пробега, сегодня 2.5 АЧ на 10 км.сопротивление воздуха получается съедает достаточно много энергии. Полагаю при 45 мы будем кушать около 4 ампер в часик на каждую десятку пройденного асфальтированного бездорожъя. Учитываем также рельеф местности, почему я и выбрл Труханов остров - он практически ровный.
Kасаткин
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 21:23
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Сравнение характеристик аккумуляторов для электровелосип

Сообщение zloitapok » 11 сен 2016, 11:36

Свежая статья с подробным сравнением множества типов аккумуляторов
https://best-energy.com.ua/support/battery/843-bu-205
Аватар пользователя
zloitapok
 
Сообщений: 65
Зарегистрирован: 07 янв 2016, 20:35
Reputation points: 392
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Сравнение характеристик аккумуляторов для электровелосип

Сообщение zloitapok » 12 дек 2016, 19:58

http://mysku.ru/blog/others/9018.html
еще один тест или почему не стоит брать китайский ноу-нейм
Аватар пользователя
zloitapok
 
Сообщений: 65
Зарегистрирован: 07 янв 2016, 20:35
Reputation points: 392
Add reputation pointSubtract reputation point


Вернуться в Аккумуляторы для электровелосипедов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron