Что такое LiFePO4 аккумулятор? (литийжелезофосфат)

Здесь Вы можете обсудить РЕАЛЬНЫЕ преимущества и недостатки разных типов батарей, используемых для электротранспорта

Что такое LiFePO4 аккумулятор? (литийжелезофосфат)

Сообщение eVel » 15 апр 2013, 15:47

Литий-железофосфатные аккумуляторы (LiFePO4) - одна из разновидностей перезаряжаемых аккумуляторов, а именно литий-ионных аккумуляторов, которые используют LiFePO4 в качестве катода. В настоящее время не слишком широко распространены. Элементы LiFePO4 имеют более высокую разрядку и не взрываются в экстремальных условиях, но у них более низкие напряжение и плотность тока, чем у нормальных литий-ионных элементов.

История

LiFePO4 был разработан группой исследователей John'a Goodenough'a в Университете Техаса в 1997 году. Из-за его низкой стоимости, нетоксичности, высокого содержания железа, превосходной температурной стабильности, характеристик безопасности, хороших электрохимических свойств и высокой мощности он получил некоторое одобрение. Ключевым барьером к коммерциализации стала низкая удельная электропроводность. В 2002 году Yet-Ming Chiang и его сотрудники в Массачусетском технологическом университете сообщили, что они успешно легировали катод соответствующими катионами, такими как алюминий, ниобий и цирконий, что позволило исследованию продвинуться дальше. Однако позже Linda F. Nazar со своими сотрудниками сообщила, что заявление Yet-Ming Chiang'a об улучшение характеристик за счет легирования было некорректным. Улучшение характеристик, о котором сообщил Yet-Ming Chiang, произошло из-за электропроводящей углеродной сети, сформированной между кристаллами литий-фосфата - углерод был по ошибке добавлен предшествующими органическими продуктами.

Основой большинства литий-ионных аккумуляторов (Li-ion), используемых в компьютерах, устройствах связи и обычной электронике, являются литий и оксид кобальта. Другие литиевые батареи включают в себя литий-марганцевые шпинелиоксид лития и марганца (LiMn2O4), литированный оксид никеля (LiNiO2) и литий-фосфат. Катоды литиевых аккумуляторов изготовлены из вышеуказанных материалов, а аноды в основном из углерода.

Достоинства и недостатки

Будучи основанной на литий-ионной системе, соединение LiFePO4 унаследовало ее преимущества и недостатки. Ключевые отличия - это безопасность и текущий рейтинг. Стоимость заявлена как основное отличие, но не может таковой являться до тех пор, пока эти аккумуляторы не будут приняты общественностью.

У литий-фосфатных аккумуляторов есть некоторые недостатки. Отношение вместимость - размер намного ниже, чем у аккумуляторов, основанных на литированном оксиде кобальта (LiCoO2), а одобрение рынка больших аккумуляторов достаточно низкое, что делает широкую коммерциализацию литий-фосфатных аккумуляторов затруднительной. Производители во всем мире работают над тем, как получить максимальную вместимость при минимальном размере и весе.

Кроме этого, продолжаются международные тяжбы относительно патента на эту технологию, и массовое производство со стабильно высоким качеством сталкивается со множеством трудностей.Эти проблемы отбивают у многих компаний желание производить литий-фосфатные аккумуляторы.

Характеристики

Напряжение батареи = Минимальное напряжение при разрядке = 2,8 В Рабочее напряжение = от 3,0 до 3,3 В Максимальное напряжение при зарядке = 3,6 В
Срок работы при глубоком цикле = ? (Количество циклов зарядки до 66 % от максимально возможного объема)
Срок работы при 80 % цикле зарядке = ? (Количество циклов зарядки до 80 % от максимально возможного объема)

Безопасность

LiFePO4 является более безопасным катодным материалом, чем LiCoO2. Соединение Fe-P-O сильнее, чем Co-O, так что при неправильном обращении (коротком замыкании, перегреве и т.д.) отщепление атомов кислорода происходит гораздо труднее. Эта стабилизация окислительно-восстановительной энергии также помогает быстрому перемещению ионов. Распад происходит только при экстремальном нагреве (обычно более 800 °C), что препятствует теплоотдаче, к которой склонно соединение LiCoO2.

Так как литий перемещается из катода в батарее с LiCoO2, CoO2 подвергается неравномерному расширению, что влияет на герметичность аккумулятора. Как литированное, так и нелитированное состояния LiFePO4 структурно одинаковы, а это означает, что структура LiFePO4 более устойчива, чем структура LiCoO2.

В катоде полностью заряженного аккумулятора LiFePO4 не остается лития, а в катоде заряженного аккумулятора LiCoO2 остается примерно 50%. LiFePO4 остается стабильным во время потери кислорода, которая обычно приводит к экзотермическим реакциям в других аккумуляторах.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Что такое LiFePO4 аккумулятор? (литийжелезофосфат)

Сообщение Fantom » 28 ноя 2013, 12:35

Подскажите пожалуйста можно ли два таких аккумулятора подключить последовательно иле параллельно?
Fantom
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 15:49
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Что такое LiFePO4 аккумулятор? (литийжелезофосфат)

Сообщение eVel » 29 ноя 2013, 10:31

я же вам ответил на этот вопрос в другой теме:
http://forum.evel.ua/viewtopic.php?f=22&t=91&start=10&sid=989cea426aa8b5987d9a66632501e54b#p1045
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Что такое LiFePO4 аккумулятор? (литийжелезофосфат)

Сообщение alex » 08 июл 2014, 19:16

Здравствуйте, АЛЕКСАНДР! У меня к вам такой вопрос: мотор-колесо 1000w,аккумулятор LiFePO4 48V БМС 30-60А.
Хочу поставить БМС на 50-100А и контроллер на 40 А . Что мне это даст и стоит ли это делать? Заранее спасибо за ответ.
alex
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 05:25
Reputation points: 54
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Что такое LiFePO4 аккумулятор? (литийжелезофосфат)

Сообщение eVel » 08 июл 2014, 19:46

Здравствуйте, Алекс, а ёмкость аккумулятора какая?
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Что такое LiFePO4 аккумулятор? (литийжелезофосфат)

Сообщение alex » 08 июл 2014, 19:52

eVel писал(а):Здравствуйте, Алекс, а ёмкость аккумулятора какая?

ёмкость аккумулятора 15ah
alex
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 05:25
Reputation points: 54
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Что такое LiFePO4 аккумулятор? (литийжелезофосфат)

Сообщение eVel » 09 июл 2014, 08:14

Тяга увеличится, но пробег на одном заряде и срок службы аккумулятора уменьшится. Макс. скорость не изменится.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re:

Сообщение Виталий » 10 июл 2014, 13:52

У меня вопрос есть по сборке аккумулятора для электровел.
К примеру есть аккумы LiPo. Кто подскажет как соединять их параллельно, а именно (куда девать или что делать с балансировочными разъемами),что бы в результате соединив 6 аккумов выйти на один разъем к контроллеру, и выход общий для зарядки? Обязательно ли ставить BMS плату,если да, то как это все чудо слепить вместе?

Может у кого то есть схемы подключения, буду очень признателен, спасибо.
Виталий
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 11:33
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Что такое LiFePO4 аккумулятор? (литийжелезофосфат)

Сообщение eVel » 10 июл 2014, 14:13

Балансировочные провода на БМС подключаются к минусам каждой параллели.
Параллель - параллельно соединенные ячейки (плюс к плюсу, минус к минусу, в итоге напряжение не меняется, а ёмкость суммируется).
Последовательно соединяя параллели - получаем увеличение напряжения.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Что такое LiFePO4 аккумулятор? (литийжелезофосфат)

Сообщение Kасаткин » 25 сен 2014, 09:38

настали снова холода и у меня вопрос как измерить температуру аккумулятора для установки на заряд, когда приехал с улицы, как его разогреть, по чем мерить( ладонью корпус или еще варианты) . весной ставил "ветродуйку" тепловую для разогрева.
Kасаткин
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 21:23
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point


Вернуться в Аккумуляторы для электровелосипедов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron