Как правильно опредилить тип Аккумулятора

Здесь Вы можете обсудить РЕАЛЬНЫЕ преимущества и недостатки разных типов батарей, используемых для электротранспорта

Как правильно опредилить тип Аккумулятора

Сообщение Влад Лии » 03 ноя 2014, 10:39

Здравствуйте Ув. пользователи форума

Подскажите пожалуйста как правильно определить тип моего аккума
Hi-energy XH259-10J DC 25.9V
Вертикальный с ручкой, на верхней крышке индикатор заряда
в "гугле" картинки есть похожие но нигде не нашел описания (литиевый, литийжелезофосват, или какой другой)

Спасибо
Влад Лии
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 09:55
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Как правильно опредилить тип Аккумулятора

Сообщение eVel » 03 ноя 2014, 13:48

Если происхождение аккумулятора не известно и никаких спецификаций нет - вариант один, разбирать.
Но для начала я бы посоветовал всё-таки поискать по велосипеду информацию в гугле по названию модели всего велосипеда,
а не аккумулятора. Происхождение аккумуляторов на 90% китайское, поставщиков тьма и маркировок, соответственно, тоже.
Я могу предположить, что аккумулятор литий-ионный(LiCo) или литий-полимерный(LiMn - LiMn2o4, LINMC - LiNiCoMnO2),
для них зарядное устройство будет 29.4 вольта 2-3 ампера.

Как я пришел к такому заключению?
Аккумуляторы для серийных электровелосипедов бывают следующих типов,
начиная с наиболее часто используемых:
1. Литий-полимерные, литий-марганцевые, литийникелькобальтмарганцевые (Li-Po, LiMn LiMn2O4, LiNMC LiNiCoMnO2)
Обычно используются на недорогих электробайках, европейских педелеках. Напряжение на одной ячейке 3 - 3,7 - 4,2 вольта.
3 - разряжена, 3,7 - большая часть разряда при этом напряжении, 4,2 вольта - в момент полной зарядки.
2. Свинцово-кислотные (Lead-Acid) легко отличить по большому весу, втрое тяжелее среднего литиевого аккумулятора.
Самые массовые для производства дешевых и недорогих электроскутеров.
Напряжение на одном аккумуляторе 9 - 12 - 14,75 вольт.
3. Литий-ионные (LiCo) - это брендовые аккумуляторы Panasonic, Sony, Sanyo, Sumsung, Lg...
Самые лёгкие, ёмкие, используются для электровелосипедов "выше среднего" и "очень выше среднего".
Напряжение на ячейке 2,5 - 3,6 - 4,2 (на некоторых крайние значения могут отличаться).
4. Литий-железофосфатные LiFePO4 - в теории самые надёжные, служат по 10 лет и не боятся морозов, высоких токов разряда и заряда, но
на практике далеко не все таковыми являются. В сборке серийных электровелосипедов не популярны, т.к. дороже и тяжелее литий-полимерных и литий-ионных. Качественный железофосфат - действительно самая безопасная и долговечная батарея, но большая и тяжёлая.
Напряжение на ячейке 2,5 - 3,3 - 3,65 вольта.
4. Никель-кадмиевые. Вымирающий вид, их я даже не изучал, кому интересно - гугл подскажет ;)

Итак, если у вас велосипед с системой на 24 вольта - то это сборка последовательно соединённых ячеек.
Для первого типа, назовём его LiPo, и третьего (Li-ion), используется (не всегда! в 90% случаев, т.к. каждый производитель вполне может внедрять свои ноухау)
сборка из семи ячеек, при полной зарядке это 4,2*7=29,4 вольт. Вот вам и зарядка ваша, 29,4 вольта. При 36В системе - 10 ячеек, при 48вольтовой системе - 13 ячеек.
Свинцово-кислотные - соединяют две батареи и при полной их зарядке выходит 29,5 вольт. (при 36В - 3 батареи, при 48В - 4 батареи).
Железофосфатные - 9 ячеек и выходит 29,7 вольт. (при 36В - 12 ячеек, 48В - 16 ячеек)

Кроме напряжения - по принципу действия зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов и литиевых не совместимы.
По току заряда - как правило безопасный ток заряда составляет 20-30% от емкости батареи. То есть аккумулятор 10Ач заряжают зарядным устройством 2 или 3 ампера.

И, напоследок. На любом аккумуляторе может быть написано Li-Ion, т.к. по правильному все они являются литий-ионными, но в обиходе принято называть литий-ионными только LiCo. Поэтому на такую надпись не возлагайте каких-либо характеристик.

"Вертикальный с ручкой" - абсолютно ни о чём не говорит. Даже если вы найдёте картинки с точно таким же аккумулятором - это абсолютно не значит что внктри он такой же, как ваш. Специфика производства аккумуляторов для электробайков состоит в нескольких этапах. Есть производитель ячеек, есть отдельный производитель корпусов, есть производитель аккумуляторов для электровелосипедов, который может использовать первых двух в любой комбинации.

Резюмируя вышесказанное - если никакой истории у байка нет, то нужно вскрыть батарею и посмотреть сколько тонких проводов входит в плату BMS внутри аккумулятора. Количество ячеек обычно равно количеству этих проводов или на 1 меньше.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Как правильно опредилить тип Аккумулятора

Сообщение Влад Лии » 03 ноя 2014, 18:17

спасибо за исчерпывающий ответ очень полезная информация
буду разбирать акуммулятор

СПАСИБО
Влад Лии
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 09:55
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Как правильно опредилить тип Аккумулятора

Сообщение eVel » 04 ноя 2014, 04:54

Пожалуйста ;) можете для уверенности сфотографировать содержимое аккумулятора и выложить здесь. Я посмотрю, скажу своё мнение и людям будет интересно.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point


Вернуться в Аккумуляторы для электровелосипедов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1