АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Здесь Вы можете обсудить РЕАЛЬНЫЕ преимущества и недостатки разных типов батарей, используемых для электротранспорта

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение NeXT » 09 янв 2014, 20:18

У меня то же самое. Это обычное состояние, после отключения нагрузки, через некоторое время напряжение немного выравнивается (обуславливается химией аккумулятора). Но это не значит что после перезагрузки BMS на нем можно проехать еще 10 км. Ячейку менять нужно только однотипную, такой- же емкости как и остальные, ведь BMS отключает напряжение ориентируясь на самую разряженную ячейку, а это значит что после отключения батареи, в более емкой ячейке останется заряд, но отдать она его не сможет.
Где-то читал что глубокий разряд укорачивает количество циклов заряд - разряд, соответственно рекомендуется заряжать при любой возможности.
P.S. За ссылки спасибо, буду думать.
NeXT
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 21:23
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 09 янв 2014, 21:35

NeXT писал(а):У меня то же самое. Это обычное состояние, после отключения нагрузки, через некоторое время напряжение немного выравнивается (обуславливается химией аккумулятора). Но это не значит что после перезагрузки BMS на нем можно проехать еще 10 км. Ячейку менять нужно только однотипную, такой- же емкости как и остальные, ведь BMS отключает напряжение ориентируясь на самую разряженную ячейку, а это значит что после отключения батареи, в более емкой ячейке останется заряд, но отдать она его не сможет.
Где-то читал что глубокий разряд укорачивает количество циклов заряд - разряд, соответственно рекомендуется заряжать при любой возможности.
P.S. За ссылки спасибо, буду думать.

О том и вопрос, пусть себе остается остаточное напряжение в более емкой ячейке. Главное, что аккумулятор останется рабочим, при прежней общей емкости.
Понятно, что глубокий разяд вреден, поэтому придуманы BMS.
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение NeXT » 09 янв 2014, 22:05

Думаю если бы ячейка была поврежденной или с сильно заниженной емкостью, то это отразилось бы на батарее, при нагрузке, напряжение проседало бы вплоть до отключения BMS. Я имею ввиду при полностью заряженном аккумуляторе.
NeXT
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 21:23
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 10 янв 2014, 09:49

NeXT писал(а):Думаю если бы ячейка была поврежденной или с сильно заниженной емкостью, то это отразилось бы на батарее, при нагрузке, напряжение проседало бы вплоть до отключения BMS. Я имею ввиду при полностью заряженном аккумуляторе.

Увы, так и есть, BMS выключает аккумулятор при сильном "газе" (падает напряжение ниже 40В, уже писал), но после включения (ключем) он опять рабочий :? .
Все-таки что будет, если ода из ячеек будет бОльшей емкости, чем другие? Интересует потому, что акк б/у и новая ячейка точно с бОльшими А/ч, чем остальные.
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение NeXT » 10 янв 2014, 10:39

Если батарея на гарантии, то думаю лучше сдать в магазин, если нет, то можно заменить самому, повышенная емкость ячейки вреда остальным не принесет, но и работать на полную мощность не будет. Сначала нужно убедиться что в батарее присутствует бракованная ячейка, вычислить можно тестером. Зарядить акум, и промерять напряжение на всех банках, у дефектной должна быть существенная просадка напряжения, по отношению к остальным.
NeXT
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 21:23
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 10 янв 2014, 15:53

NeXT писал(а):Если батарея на гарантии, то думаю лучше сдать в магазин, если нет, то можно заменить самому, повышенная емкость ячейки вреда остальным не принесет, но и работать на полную мощность не будет. Сначала нужно убедиться что в батарее присутствует бракованная ячейка, вычислить можно тестером. Зарядить акум, и промерять напряжение на всех банках, у дефектной должна быть существенная просадка напряжения, по отношению к остальным.

Пока на гарантии. Отсылал в ремонт по 3 причинам: вентилятор в зарядном шумит при старте, упала емкость аккумулятора, главное - вообще не было напряжения со стороны разрядки. Исправили только 3-ю проблему :-( . Скоро гарантийный строк пройдет, буду сам "разминировать" смотреть-ремонтировать. Надо будет новые 1-2 ячейки новые подходящие, универсальное зарядное устройство Имакс или Турниджи, тестировать каждую банку, много времени и терпения, мощный паяльник, флюс для алюминия, наверно. И не знаю где купить, и поможет ли. А пока-что так и езжу, на 8,5А/ч.
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение NeXT » 13 янв 2014, 23:14

Вот мне интересно что стоит в наших батареях (LiNiCoMnO2): BMS- плата балансировки + защита, или же PCM(Protection Circuitboard Managemnet) просто плата защиты? Прошу администрацию сайта ответить, т.к. если там PCM, то буду покупать Imax B6 и балансировать вручную.
NeXT
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 21:23
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 14 янв 2014, 18:26

NeXT писал(а):Вот мне интересно что стоит в наших батареях (LiNiCoMnO2): BMS- плата балансировки + защита, или же PCM(Protection Circuitboard Managemnet) просто плата защиты? Прошу администрацию сайта ответить, т.к. если там PCM, то буду покупать Imax B6 и балансировать вручную.

Читал в инетах, что новые аккумуляторы китайцы монтируют на дешевых PCB вместо BMS, да. Так что похоже на правду :-( . А балансировать - не лучше ли купить нормальную BMS? Потом проще будет.
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 14 янв 2014, 22:02

Здесь есть определенная путаница в терминах. По сути - в теории емкостные bms способны отбалансировать аккумулятор из любого состояния, причем делают они это не только во время зарядки, а всё время. На практике - не всегда. Резистивные bms балансируют аккумулятор только при зарядке, ито только на фазе завершения заряда, когда зарядное устройство снижает ток до ничтожно малого. В это время резистивная бмс просто подключает сопротивление к ячейкам, которые уже достигли напряжения максимального заряда. В результате заряженные ячейки не перезаряжаются, а недозаряженные - дозаряжаются. Таким образом резистивные bms способны вытянуть только незначительный дисбаланс аккумулятора и поэтому иногда приходится осуществлять этот процесс вручную. Кроме этого каждая bms имеет защиту (отключение минуса) при переразряде общем, переразряде ячейки, перезаряде ячейки, коротком замыкании, длительном токе разряда, превышающем допустимый максимум, перегреве платы. Во всех заводских аккумуляторах используются резистивные bms. Производители объясняют это несовершенством технологии емкостных bms, в частности главная причина - ускорение саморазряда аккумуляторов при использовании их. А также большие размеры и высокая стоимость. PCM ( PCB) - protection circuit module (board) - это плата, которая защищает от общего переразряда аккумулятора, точнее выключает минус когда вольтаж достиг минимально допустимого значения. Бывают с защитой от сверхтока и кз. Такие платы обычно используются для батареи из одного элемента. В интернете много псевдоспециалистов, которые могут сеять путаницу, надеюсь это сообщение внесет некоторую ясность. Спасибо интересующимся за поднятие актуальных тем.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 14 янв 2014, 22:17

Для ручной балансировки я использую Imax B6. Процедура следующая - полностью разряжаю аккумулятор, ставлю на зарядку, при этом в разрыв провода зарядки включаю турниджи ваттметр. Когда аккумулятор полностью зарядился - смотрю на ваттметре сколько влилось амперчасов. После этого отключаю зарядку, снимаю верхнюю крышку от аккумулятора, отключаю шлейф от bms. Через шлейф дозаряжаю каждую ячейку аймаксом. Если аккумулятор действительно разбалансирован - обычно одна ячейка заряжается на столько амперчасов, сколько не хватало на турниджи до заявленной емкости. Есть маленький нюанс - заряжать нужно по одному элементу, чтобы точно знать сколько в какую ячейку дозаправилось.
Я сделаю подробный отчет, просто пока не было времени.
Если длительно использовать разбалансированный аккумулятор - это приведет к невозможности его отбалансировать. Причина в том, что литиевые аккумуляторы имеют свойство деградировать с разной скоростью в зависимости от режима эксплуатации. Чем меньше глубина разряда - тем дольше служит аккумулятор. Если в сборке есть ячейка, которая всегда недозаряжена - ее глубина разряда каждый раз будет больше остальных.
Этот процесс невозможно отследить при десятке циклов, но после сотни он будет заметен.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Пред.След.

Вернуться в Аккумуляторы для электровелосипедов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1