Ремонт зарядного устройства для литиевого аккумулятора

Здесь Вы можете находить и делиться советами по ремонту и обслуживанию электровелосипедов

Ремонт зарядного устройства для литиевого аккумулятора

Сообщение eVel » 10 апр 2013, 16:19

tvigor
26.05.2012 - 09:49

Итак, при очередном включении зарядка издала, довольно громкий, хлопок и затихла
1. Проверяем предохранители:
- в первичной сети - разорван в клочья (номинал 3А)
- в вторичной сети - цел (номинал 10А)
Зная простой факт что в импульсных блоках питания предохранители просто так не горят, разбираем устройство полностью.

Где живут предохранители?
Вложения
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Ремонт зарядного устройства для литиевого аккумулятора

Сообщение eVel » 10 апр 2013, 16:24

tvigor
26.05.2012 - 10:05

Рабираем в следующем порядке:
1. откручиваем 4 самореза со стороны сетевого разьема.
2. откручиваем два верхних самореза со стороны вентилятора.
3. сдвигаем верхнюю крышку зарядки.
4. откручиваем планки прижима транзисторов.
5. откручиваем блок управления (маленькая платка с мощным полупроводником)
6. Немного отгибаем детали в резиновых чехлах от радиатора (стараемся не повредить чехлы)
7. откручиваем оставшиеся саморезы со стороны вентилятора и аккуратно с небольшим усилием выдвигаем плату в сторону вентилятора!
Получиться должно это.
Пытливый читатель спросит - Зачем такой порядок разборки?
Отвечаю - со стороны вентилятора в устройство заделан тяжелый кабель с разъемом,
для того чтобы не оторвать провода от платы и нужен такой порядок разборки.

Итак разобрали, что дальше?
1. Нам нужен спирт! (Нет, с горя квасить не будем! )
2. Зубная щетка старая (по окончании работ выбросим)
3. Лупа и настольная лампа (рабочее место должно быть хорошо освещено)

Спирт наливаем в низкую посуду (обычно крышка от чего нибуть высота 4-5 мм и диаметр чтоб щетка влазила)
Мочим щетку спиртом и трем с фанатизмом плату (со стороны пайки) В моем случае было отмыто довольно много мест с остатками флюса который содержал частицы припоя.
С помощью лупы осматриваем все промежутки между выводами, ищем остатки припоя, стружку, обрезки выводов деталей.
Мы помним что в моем случае был "БУМ" с разрывом предохранителя, по этому отмывая плату ищем следы прогара, поврежденные компоненты.
На этом этапе очень часто удается найти проблему, внимательный осмотр + хороший свет, на 50% гарантирует удачу в нашем деле.

Тут нужно напомнить о технике безопасности:
Разряди конденсатор фильтра! (Подключи лапочку с припаянными проводами к выводам конденсаторов.)

Найдено довольно много всего интересного но прогара или следов прострела нет нигде......
Переходим на сторону деталей, внимательно смотрим на их выводы, ищем опилки, куски припоя, части выводов.
Обращаем внимание на целостность корпусов елементов.

Берем тестер с свежей батарейкой (сомневаетесь просто замените на новую)
Подозрительные места "прозваниваем" тестером в режиме теста диодов.
Так как предохранитель говорил о КЗ, то его и ищем начиная прозвонку с сетевого разьема, далее фильтр, диодный мост.
Упражняясь с тестером обнаружил жирный такой прогар на обмотке дросселя сетевого фильтра но что могло его вызвать было загадкой пока все не собрал обратно....
Вот ОНО!!!!!!!
Сетевой разьем упирался своим выводом в дроссель!!!!!!
Пока зарядка ехала к нам термоусадка продавилась и из за температурных перепадов вывод сетевого разъема продрал лак на обмотке дросселя!
Собираем, проверяем.
Для полной проверки нужно установить новый разъем на батарею и проверить все вместе.

Доработал батарею таким образом чтоб можно было подключить новое зарядное (другой разъем) Установил XLR (приборная мама) на место ключа. Получилось на мой взгляд интересно - можно подключить обе зарядки одновременно! (3А +1.8А) Заряд за 2 часа!
Пока проверить в полном объеме не получиться - погода испортилась, а аккумулятор оказался заряженным, зарядка проработала 2 минуты и сказала что закончила.

Продолжая тему зарядки - по ходу дела выяснил что она универсальная! То есть может быть настроена под любой тип аккумулятора!
Из тех что у Вас продаются. Более подробно что и для чего крутить позже.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Ремонт зарядного устройства для литиевого аккумулятора

Сообщение FEHIKS » 13 апр 2015, 16:23

а вы ремонтом данных зарядок занимаетесь ?ибо есть такая зарядка в которой при включений горит предохранитель и после падения не работает нормально кулер
FEHIKS
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 00:47
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Ремонт зарядного устройства для литиевого аккумулятора

Сообщение w3250 » 27 июн 2017, 11:30

eVel писал(а):[b]
Доработал батарею таким образом чтоб можно было подключить новое зарядное (другой разъем) Установил XLR (приборная мама) на место ключа. Получилось на мой взгляд интересно - можно подключить обе зарядки одновременно! (3А +1.8А) Заряд за 2 часа!
Пока проверить в полном объеме не получиться - погода испортилась, а аккумулятор оказался заряженным, зарядка проработала 2 минуты и сказала что закончила. .


А какое соединение, просто параллельно вывести розетку от первоначальной? Или от АКБ отдельно тянуть?
Зу 48в, 2а. Если 2 сразу, то ток будет 4 ампера. По-идее.
w3250
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 10 июл 2016, 11:57
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Ремонт зарядного устройства для литиевого аккумулятора

Сообщение tvigor » 29 июн 2017, 12:05

Ну да параллельно старому разъему и нужно устанавливать новый. Токи зарядных при параллельной работе просуммируются, но злоупотреблять этим не советую.
ЗЫ. Ремонтом зарядок для других не занимаюсь. Времени нет!
tvigor
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:26
Reputation points: 33
Add reputation pointSubtract reputation point


Вернуться в Мастерская электровелосипедов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron