Страница 1 из 1

Замена датчиков холла

СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 16:02
eVel
AlexGeneve
18.06.2012 - 02:25

В моделях электротранспорта с наружными выходами проводов из кожуха мотора часто встречается проблема в виде неисправности датчиков холла.Это происходит в следствии повреждения изоляции проводной группы мотора и соприкосновении проводов при вращающемся двигателе.Приведу пример замены датчиков холла на переднем двигателе двухмоторного скутера,изоляция была повреждена в следствии дорожного инцидента и зацепа осью двигателя бетонного бордюра.
Для начала снимаем двигатель откручивая болты передней вилки амортизаторов и гайки оси движка а так-же блок гидротормоза.

Откручиваем винты крышки коробки мотора со стороны выхода проводной группы.

Re: Замена датчиков холла

СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 16:07
eVel
AlexGeneve
18.06.2012 - 03:15

Далее проверив все ли гайки откручены с оси мотора берём колесо двумя руками и брутально бьём противоположной от выхода проводной группы осью о хороший бетонный пол.Потроха движка легко выходят из магнитной обоймы чего и следовало добиться.

Крепим ротор в тиски и отрезаем проводную группу у отверстия выхода из оси

Безжалостно вырываем старый провод из оси и нежно заменяем на новый.Спаиваем выведенные провода с оставшимися на роторе цвета не путать ибо это нехорошо.
Затем отрезаем провода сенсоров холла у их места спайки ,менять датчики желательно один за другим без ажиотажа,замене подлежат все три датчика в любом случае ,фраза "я его проверил он нормальный" не засчитывается.Цвета проводов опять же не путать,дальтоников касается так-же.
В данном случае это сенсоры холла AH41T но могут быть другие маркировки что впрочем неважно.Выбиваем старые датчики тонкой отвёрткой и молотком после чего зачищаем место от остатков клея и устанавливаем новый сенсор.
Паяем ,изолируем,фиксируем провода проводом или-же тайрапами.Ставим ротор на место.Внимание ,при установке ротора в стартер необходимо держать его за провод или ось.Опастно держать ротор за бабинную групу ибо магниты особенно в мощьных движках мгновенно его втягивают и вы рискуете остаться без пальцев.После этого изолируем место выхода проводов гидроизоляцией я использую высокотемпературный силикон.Хотя это слабо помогает.Закрываем верхней крышкой и наживляем винты крышки кожуха после чего изолируем его гидроизоляцией,я использую тефлоновую ленту для сантехники кинув пару витков в оставшийся зазор по диаметру крышки кожуха.
Завинчиваем винты и устанавливаем двигатель на место.
И еще немного о гидроизоляции мотора.Практически все двигатели данного типа протекают ,изолировать движок можно лиш одним способом полностью обработав его герметиком причем места винтов кожуха ,швов крышек кожуха и отверстия в оси для проводной группы мотора надо обработать особенно тщательно

Re: Замена датчиков холла

СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 16:08
eVel
18.06.2012 - 09:16

отличная тема

Re: Замена датчиков холла

СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 16:08
eVel
AlexGeneve
18.06.2012 - 14:19

Хочу добавить маленькое уточнение,в случае невозможности замены датчиков холла например трудности вскрытия кожуха мотора ,возможна замена контроллера.Вместо восьмипроводного устанавливается трёхпроводной но данная опция проходит только для моторов до 500 ватт на большую мощьность трёхпроводные качественные контролеры найти тяжело.

Re: Замена датчиков холла

СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 23:04
Mishal
Добрый вечер! У меня мотор 500 ватт. Работает рывками. Сам разгоняется и тормозит независимо от ручки газа, на которую при нажатии реагирует с 2-3 секундной задержкой. Вообщем дергается мотор как жеребец. Можно ли в домашних условиях поменять датчики, если в них конечно дело!?