Эксплуатация электровелосипеда зимой

Здесь Вы можете находить и делиться советами по ремонту и обслуживанию электровелосипедов

Эксплуатация электровелосипеда зимой

Сообщение James » 05 окт 2013, 14:33

Очень интересуют советы как правильно нужно эксплуатировать эвел именно в зимнее время. Прочитал статью, но возможно у бывалых эвелистов есть уже свои проверенные методы тюнинга велосипеда под суровую зимнюю погоду... утеплители батарей, шиповка покрышек и тд.

В обсуждении учитываем:
1. Средняя температура от -5 до -15
2. Возможность оставить байк на несколько часов на морозе
3. Как поведет себя мотор, контроллер ну и конечно же батарея.

От себя добавлю, что была мысль просто ездить с батареей в рюкзаке.
P.S. Фото приветствуются:)
James
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 14:05
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Эксплуатация электровелосипеда зимой

Сообщение Markl » 08 окт 2013, 07:16

Ездить можно и при минусовых температурах. Но заряжать литиевые аккумуляторы нельзя при температурах меньше +10 градусов. Идеальный выход - съемный аккумулятор, для зарядки заносить в теплое помещение.
Мотор, контроллер работают на холоде без проблем, еще и меньше греются. Испытал сам. А рекуперацию придется отключать на зиму, понятно, почему.
Последний раз редактировалось Markl 30 окт 2013, 18:53, всего редактировалось 1 раз.
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Эксплуатация электровелосипеда зимой

Сообщение eVel » 08 окт 2013, 08:48

Да, верно подмечено насчет аккумуляторов - заряжать при температуре не меньше 10 градусов. А если еще не давать ему охладиться во время поездки - будет держать ёмкость как в теплое время года. Контроллеру с мотором по барабану. Покрышки продаются шипованные, но стоят, блин, от 50 долларов за штуку и попробуй найди.
Некоторые шипуют сами саморезами. На российском форуме читал, что народ гоняет всю зиму на хуквормах (у которых протектора почти нет даже на новых) и всё класс. Я прошлой зимой катался мало, т.к. в городе снег быстро превращается в кашу и пока доедешь до работы - весь по уши в болоте. Еще зимой по гололеду рулит передний привод.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Эксплуатация электровелосипеда зимой

Сообщение Markl » 03 ноя 2013, 13:48

eVel писал(а):Да, верно подмечено насчет аккумуляторов - заряжать при температуре не меньше 10 градусов. А если еще не давать ему охладиться во время поездки - будет держать ёмкость как в теплое время года. Контроллеру с мотором по барабану. Еще зимой по гололеду рулит передний привод.

Да, мечтаю об эвеле с полным приводом зимой. Еще лучше - полноприводный электроквадроцикл, это да ;-) .
Шины - ездил зимой на китайских в горы - терпимо было, с грубым протектором немного легче. По асфальту, если соль, снег, болото - "каша", очень легко упасть, никакие шины не помогут.
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Эксплуатация электровелосипеда зимой

Сообщение James » 03 ноя 2013, 17:31

Мм.... электроквадрик :D
Они ж тяговитые будут благодаря электродвижку :)
А в морозы я думаю снимать батарею с байка не буду. Ведь, если я правильно понял, то при режиме "педаль в пол" можно проехать примерно так же как и при экономной езде из-за прогрева батареи?
Хотя мне до универа итак туда обратно не больше 20км в сумме.
В слякоть и гололед лучше по тротуарам буду прокладывать маршрут. Ибо одно дело упасть на тротуаре, а другое дело на дороге Х_Х...
Но даже в сильный минус не хочется с него слезать ибо куча плюсов по сравнению с общественным транспортом - толкучек никаких, быстрее добираюсь раза в два, бомжи туберкулезные не чихают на тебя, больше как то природу и город видишь... ах да, еще и на проезд вместо 10грн в день тратишь по большому счету ни-че-го. Я вроде не жлоб, но уж слишком много плюсов :D
Из минусов зимой только холодный встречный ветер ну и дождь никто не отменял, а если снег так всяко лучше дождя.
James
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 14:05
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Эксплуатация электровелосипеда зимой

Сообщение Markl » 31 дек 2013, 17:06

James писал(а): А в морозы я думаю снимать батарею с байка не буду. Ведь, если я правильно понял, то при режиме "педаль в пол" можно проехать примерно так же как и при экономной езде из-за прогрева батареи?

Заряжать литий можно только при плюсовой температуре (желательно выше +10 град., так написано на сайте в характеристиках). Поэтому лучше иметь съемный аккумулятор, чтобы занести в дом, согреть, потом заряжать. Есть еще вариант, немного рискованный: сразу после езды, пока акк теплый - запустить зарядку.
Ехать при минусовых температурах можно, также указано в даташитах.
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Эксплуатация электровелосипеда зимой

Сообщение Артур » 11 окт 2014, 22:52

На счет резины.Думаю что это лишнее.По каше далеко на любой резине не поедешь.А по льду я не однократно ездил(лед-сверху вода и просто гололед сильный) правда на обычной Украине-нормально.Главное не газовать резко и не тормозить резко.Если заносит выравнивать рулем.А на электровелосипеде резина вообще отличная по сравнению с Украиной.Зимой попробую.Меня волнует аккумулятор кислотногелевый.На сколько меньше км.Я буду проесжать на нем зимой :?: .Может перед поездкой наклеить на тубу с аккумулятором грелки для рук химические и укутать его теплоизолирующим материалом :?: .Поможет ли это :?: Посоветуйте.
Артур
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:04
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Эксплуатация электровелосипеда зимой

Сообщение eVel » 12 окт 2014, 17:06

Однозначно чем холоднее - тем меньше пробег на любом аккумуляторе, на свинце больше всего заметно.
На сколько именно - сложно сказать, пробуйте, но однозначно пробегощутимо уменьшится.
Естественно, если будете греть аккумулятор - будете ездить как летом, но на такой обогрев тоже нужно много энергии. если поездка длительная.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point


Вернуться в Мастерская электровелосипедов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron