Электрические измерения в электротранспорте ()

Здесь Вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы

Re: Электрические измерения в электротранспорте ()

Сообщение eVel » 20 мар 2013, 15:01

tvigor
27.07.2012 - 20:34

Эксперимент №4
Исследование быстрой зарядки на 3.0А
Получение графика заряда.
Условия:
1. Батарея разряжена до момента отключения БМС
2. Использовано зарядное устройство на 3.0А
3. Периодичность записей 60сек

Внешний вид установки (надеюсь схем не нужно, все и так понятно что куда.)
Обратите внимание на зону CV как и предполагалось она не продолжительна.
Что удивило так это то что после загорания светодиода сигнализирующего завершение заряда, ток стал отрицательным!
Это значит что зарядное стало разряжать батарею!
Вывод:
Не стоит оставлять зарядное подключенным к батарее на долго (несколько дней)
То есть если вы оставили заряжаться батарею на ночь то беспокоиться не о чем, но и специально оставлять зарядку с сигнализацией о конце заряда не стоит.
Зарядка длилась 2 часа 58 минут то есть менее 3х часов, а это значит что батарея получила менее 9А/ч что совпадает с получаемой от батареи емкостью.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Электрические измерения в электротранспорте ()

Сообщение eVel » 20 мар 2013, 15:04

tvigor
30.07.2012 - 09:12

Эксперимент №5
Исследование работы штатного зарядного устройства.

Условия эксперимента:
Батарея разряжена до отключения БМС.
Периодичность записей 190 секунд
Зарядка батареи штатным зарядным.
Прибор в режиме амперметра, на пределе 10А
Время записи 6 часов.

Внимательный читатель дочитавши до этого места скажет скукотища!!! Ан нет!
Преинтереснийшие обстоятельства выяснились, знаете ли....

Вот график заряда, ни чего не обычного, только красный. Обратите внимание на таблицу левее графика!

Здесь хвост предыдущего графика под микроскопом (увеличен масштаб)
Таким образом мы можем сказать что штатное зарядное после того как зарядило батарею, отдохнуло и занялось ее балансировкой!!!
В отличии от зарядки 3.0А эту зарядку можно и нужно оставлять подключенной надолго к батарее и разумеется включенной в сеть.
Я так и сделал, оставил зарядку подключенной на ночь.
В активной фазе (СС) зарядка сообщила батарее 8.43 А/ч.
В 23:18 когда ток упал до ноля, загорелась зеленая лампа на зарядке, смотрите на таблицу левее красного графика там подробно видно. 1.8А это фаза СС, затем ток начинает падать это фаза CV.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Электрические измерения в электротранспорте ()

Сообщение eVel » 20 мар 2013, 15:07

tvigor
30.07.2012 - 17:30

Подготовка к эксперименту №6.

Проверка работы БМС

1. Заряжаем батарею штатным зарядным и выдерживаем при подключенной зарядке чем больше тем лучше, я держал 17 часов после того как зарядка завершила заряд.

2. Уделяем внимание нашим щупам от тестера. они должны быть достаточно острыми, затем наденьте на концы щупов термоусадку и обожгите ее. Затем обрежьте край термоусадки таким образом чтоб острие щупа выступало на 3 мм над ней. (Думаю нет необходимости напоминать что перед столь ответственным измерением необходимо установить в тестер новую батарейку!)

3. Измерять напряжение ячеек будим на разьме БМС -это наиболее безопасное место!!! Мерять на клеммах ячеек ОПАСНО!!!! Батарея может развивать токи более 200А и ни какой "Защиты от дурака" там нет !!!!

Мерять ячейки нужно вдвоем один подключает щупы к разъему и читает показания другой записывает их.
Убедитесь дважды что тестер включен на измерение напряжения и щупы установлены в нужные гнезда!
Перед тем как мерять напряжение на разъеме, подключите обычную батарейку АА к вашим щупам, убедитесь что все работает правильно, только после этого приступайте к измерению ячеек!
Помните рабочее место должно быть хорошо освещено, а ошибки стоят дорого!!!

ВНИМАНИЕ!!!! ЭТО ОПАСНО!!! СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ЭТОМ ИЗМЕРЕНИИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Эксперимент №6

Исследование работы БМС
1. Батарея заряжена штатной зарядкой.
2. Вольтметр подготовлен, проверен.
3. Производим измерения
4. Разряжаем батарею до отключения БМС
5. Измеряем напряжение на ячейках.

Двигаемся с лева на право, то есть от черного провода к красному
1. - 4.172 В - 3.2167 В
2. - 4.156 В - 3.2064 В
3. - 4.179 В - 3.3379 В
4. - 4.191 В - 3.3832 В
5. - 4.174 В - 3.3585 В
6. - 4.204 В - 3.3896 В
7. - 4.171 В - 3.3519 В
8. - 4.186 В - 3.3791 В
9. - 4.188 В - 3.3714 В
10.- 4.163 В - 3.1345 В
11.- 4.176 В - 3.3650 В
12.- 4.159 В - 3.1985 В
13.- 4.190 В - 3.3927 В

Меньшее напряжение на ячейке после разряда.
Полученная емкость от аккумулятора 8.745 А/ч

Упростим до двух знаков.

1. - 4.17 В - 3.22 В
2. - 4.16 В - 3.21 В
3. - 4.18 В - 3.34 В
4. - 4.19 В - 3.38 В
5. - 4.17 В - 3.36 В
6. - 4.20 В - 3.40 В
7. - 4.17 В - 3.35 В
8. - 4.19 В - 3.38 В
9. - 4.19 В - 3.37 В
10.- 4.16 В - 3.13 В
11.- 4.18 В - 3.37 В
12.- 4.16 В - 3.20 В
13.- 4.19 В - 3.39 В

Итоги последнего опыта признаны не корректными. Необходимо данный параметр писать Целлогами! Ждемс!
Нужно, наверно, пояснить почему. Напряжение ячеек необходимо фиксировать за секунду ДО отключения БМС. Это важно для понимания какая именно ячейка вызвала отключение. Без двух Целлогов сделать это невозможно.
Пока есть время буду заниматься верхним пределом, там более спокойно.
Расчетные показатели :
Верхнее напряжение на ячейке - 4.2В
Нижнее напряжение на ячейке - 3.0 В
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Электрические измерения в электротранспорте ()

Сообщение eVel » 20 мар 2013, 15:09

tvigor
06.08.2012 - 18:33

Приехал один CellLog 8S тот что с USB разъемом. Готовим разьемы для подключения этого чудесного девайса. Оказалось что разъемов для этих целей в ближайшем Радиомаркете навалом по довольно смешным ценам. Например http://radio-market.com.ua/catalog/?SEC ... T_ID=33125 этот или
http://radio-market.com.ua/catalog/?SEC ... T_ID=33228 этот. Разумеется нужно купить там же и контакты к этим корпусам. Я взял последний только по тому что он белый и на нем можно писать маркером. Провод для этих целей купил там же МГТФ 0.03 тонкий в фторопластовой изоляции. Если что коротнет то отгорит без последствий для батареи. Готовим очередной эксперимент, в связи с тем что CellLog один, придется провести эксперимент дважды измеряя в первом случае 8 элементов во втором оставшиеся пять.
В связи с тем что белые продаются только на 8 или 10 контактов, я купил на 10 и обрезал лишнее ножом.

Для лучшего понимания дальнейших действий рисуем схему. на данной схеме также показано как на сегодня выполнены соединения в моей батарее.
Внимание на схеме ошибка! надписи Р- и В- необходимо поменять местами.
Вложения
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Электрические измерения в электротранспорте ()

Сообщение eVel » 20 мар 2013, 15:14

tvigor
15.08.2012 - 19:43

Продолжаем серию экспериментов. Сегодня 1я часть.
На момент 1 час 20 минут разряда батареи, получено....
Ячейки (первые 8 Шт ведут себя образцово!
Нагрузка, красиво!
К концу разряда стали появляться "Лидеры"
График CellLog (первые 8 элементов!)
Напоминаю все изображения кликаберны!
Кликайте по изображения они откроются в оригинальном размере 900 по длинной стороне.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Электрические измерения в электротранспорте ()

Сообщение eVel » 20 мар 2013, 15:41

15.08.2012 - 20:34

Т.е. после отключения БМС на ваттметре было 46 Вольт? а на момент начала разрядки какое было напряжение?
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Электрические измерения в электротранспорте ()

Сообщение eVel » 20 мар 2013, 15:50

tvigor
16.08.2012 - 08:40

Ошибся при вставке фото!

Батарея полностью заряжена, на зарядке зеленый огонек.
В конце разряда целлог выглядил так
Всего от батареи получено (отключила БМС)
График разряда 5 элементов (9,10,11,12 и 13-й)
Из последнего опыта можно сделать вывод о том что 4 элемента батареи являются отстающими именно по емкости. После заряда разбаланс ячеек составляет от 15 до 20 милливольт, что не существенно. Таким образом можно сказать что БМС полностью справляется со своей задачей.
Что делать в этом случае? Думаю что длинными зимними вечерами пересоберу батарею таким образом чтоб отстающие элементы были по порядку и с краю. А там модельной зарядкой...
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Электрические измерения в электротранспорте ()

Сообщение eVel » 20 мар 2013, 15:51

16.08.2012 - 20:43

А я думаю, что некоторые элементы просто недозаряжаются и стоит попробовать сначала зарядить аккум штатной зарядкой, а потом дозарядить модельной слабые элементы. В итоге на полном заряде должно быть 13*4,2В = 54,6В.
Да и падение напряжения на ячейке ниже 3 вольт - тоже плохо, я думаю, что все-таки БМС недовыполняет своих задач.
Игорь, а лучше - я Вам отправлю другую БМС и попробуйте на ней зарядить-разрядить, она более новой модификации.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Электрические измерения в электротранспорте ()

Сообщение eVel » 20 мар 2013, 15:52

tvigor
16.08.2012 - 21:12

Не вопрос! Мы ж экспериментируем!
На счет полного заряда, такое дело: график заряда я приводил
Обратите внимание что после того как загорелась зеленая лампочка, напряжение стало снижаться!
Я при очередной разрядке запишу процесс начала заряда при разряде током около 0.1С. Измерим гистерезис зарядки.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Электрические измерения в электротранспорте ()

Сообщение eVel » 20 мар 2013, 15:54

17.08.2012 - 00:13

ну и как бы на второй странице темы было 8, 787Ач, а тут 8,304Ач. Не понимаю откуда такая разница, пол амперчаса...
P.S.
BMS поехала к Вам
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Пред.След.

Вернуться в FAQ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2