Апгрейд моего " малыша" , замена 1кВт МК на GT4000

Здесь красиво размещаем информацию о своих бывших, настоящих и будущих электровелосипедах и проектах

Апгрейд моего " малыша" , замена 1кВт МК на GT4000

Сообщение алабай » 22 авг 2016, 21:04

Долго пользуюсь эвеловской 1Кваткой , но уже вырос из не.
Хочу мощнее , быстрее .
Прошлой осенью собирался купить но так и не успел.
Вот сейчас купил.
В расчетах параметров пришел к следующим выводам -
заднее колесо у меня 21", ( по покрышке)
, хочется ехать около 60кмч , при такой скорости это будет 600 об\мин. и для этого
по моим прикидкам нужно около 3 кВт, смотрим на таблицу от эвела для их крохи -

обороты хх при 72.25В = 781 об\мин., тоесть kv=10.8
при нагрузке около 3 кВт напруга 71.75В обороты =726 , kv=10.1

Бортовая напруга у меня ( 19S лифера) в средней точке = 61В,делаем перерасчет оборотов используя данные kv под нагрузкой 3 кВт именно на это напряжение ,
61*10.1= 616 об\мин.
Но с учетом просадки напруги обороты будут чуть меньше, около 600 об\мин.,а скорость около 60 км\ч, тоесть именно то что я и хочу достичь.

На хх напруга немного повысится , где то до 63 В , и обороты составят 63*10.8 = 680 об\мин, что в линейной скорости будет = 68 км\ч.
тоесть , разница в скорости на хх и под нагрузкой будет около 10%.

Теоретически все совпадает.
При покупке проверяли его в офисе Эвела, на батарейке 48В, контроллер на знаю какой.
Тест показал значение около12 kv , мне показалось это много, подключили другой, стало чуть меньше , 11.8 кажется.
Но все равно kv завышен, при этом сильно нагрелся контроллер , фазные выводы от контроллера и запахло жареной изолентой.
На вопрос почему так - ответили , так моторчик то мощный.
Меня это удивило , но я не стал спорить со специалистами.
Привез домой , подключил к своему контроллеру, контроллер без проблем обучился и МК шустро заработало.
Бортовая напрпуга 63В, ток хх 1.9А, обороты хх 680 об\мин .
Тоесть kv получилось около 10.8 , фактически все совпало с расчетами.
Ничего не греется, фазные холодные , контроллер тоже.

Почему это грелось в офисе - для меня загадка, может фазы-холлы не правильно подключили, но подключал специалист вроде, или с контроллером что то не то было .

Дальше предстоит снятие крышек и осмотр внутренности МК.
алабай
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 22:41
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Апгрейд моего " малыша" , замена 1кВт МК на GT4000

Сообщение алабай » 25 авг 2016, 21:32

Для аккуратного снятия крышек купил съемник .



у того же продавца в куче всякого железа нашелся подходящий диск как раз подходящий для упора лап съемника.
алабай
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 22:41
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Апгрейд моего " малыша" , замена 1кВт МК на GT4000

Сообщение eVel » 26 авг 2016, 16:03

Насчёт почему грелся контроллер.
Не могу точно объяснить это технически, но на практике получается так.
Если подключить мощный скоростной мотор к маломощному контроллеру - то контроллер сильно греется.
Мотор этот трёхвитковый, сопротивление низкое у обмоток и я думаю дело именно в этом.
Греется на стыке, где провод с мотора толщиной с карандаш соединяется с проводком в пару мм.
Если пролудить шины в контроллере и поставить провода потолще - этот нагрев, я думаю, на холостых оборотах пропадёт,
но под нагрузкой всё равно контроллер будет слабым звеном с быстрым перегревом, т.к. транзисторов будет не хватать.
Поправьте, если неправ :)
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Апгрейд моего " малыша" , замена 1кВт МК на GT4000

Сообщение алабай » 26 авг 2016, 23:15

eVel писал(а):Поправьте, если неправ :)

Для поправляния вас у меня слишком мало опыта.

Продолжаю , начал раскручивать , присмотрелся к винтам крышек ,- оказалось что под винтами нет гроверных шайб, ни под одной, но следы гроверков остались, краска ободрана.
Странно , однако, его уже раскручивали но шайбы поставить забыли, спешили наверное.
Начал выкручивать винты – и опа-на , очередное удивление, один винт затянут с такой силой , что думал голову скручу ему, другой вообще не затянут, пальцами выкручивался.
Итак все винты через один.
Кроме того на 2 винтах были частично сорваны шлицы. Пришлось дремелем поработать.
Честно говоря , такой прикол от китайцев я вообще не понял.

крышки снялись без проблем , внутри мотора все нормально , витки пролачены, жилки не болтаются, все монолитно.
На статоре увидел надпись

[attachment=0]


Но сосчитав количество жилок все же недосчитался 2, тоесть 20 жил в витке.
.куда делись 2 жилки непонятно., наверное потерялись.
количество витков 3.

Выводной кабель соеденен с обмоткой правильно, тоесть сначала скручен, потом пропаян., изолирован стекловолоконной трубкой.

В паз , поверх витков, вклеен 1 термодатчик, сопротивление около 1 кОм. ( 25*С) .

Удивляет большое количество пустого места внутри мотора, вот бы туда чего нибудь вставить, КПП например.

Вобщем, осмотром мотора доволен, побрызгал внутри силиконовым спреем, собрал обратно,с гроверами, в место стыка крышек и корпуса нанес неадгезивный силиконовый герметик.
У Келли заказал контроллер, KBS72181E,110A,24-72V Mini,
На следующей неделе должен придти.
Буду их знакомить.
алабай
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 22:41
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Апгрейд моего " малыша" , замена 1кВт МК на GT4000

Сообщение алабай » 01 сен 2016, 23:57

Пришел контроллер , с виду маленький но тяжелый.
Почти 1 кг весит.







Фазные провода явно толще чем у крохи, изоляция везде ( фазы питание слаботочка) тефлон.
Силовые клеммы не понравились, буду менять на бананы.
Хотел раскрутить посмотреть что внутри , но он везде облит силиконом , жаль рвать.
Все нужное есть в комплекте, ответные части разъемов слаботочки, ламельки , резиновые уплотнители проводов, шнур-адаптер для программирования, а еще большой зеленый резистор и 2 мощных диода, хотя я непонял зачем это надо.




подключился к компу, все настройки работают ,только что подключил к моторчику,фазы-холлы по цвету, заработало.
часа два возился с ручкой газа, контроллер выдавал ошибку и не хотел работать.
Задолбался ползунки выставлять в настройках, то то ему не так , то это, но вроде уже успокоился и коды ошибок не выдает.
Пытаюсь освоить все настройки и оценить их нужность на практике.
алабай
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 22:41
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Апгрейд моего " малыша" , замена 1кВт МК на GT4000

Сообщение zloitapok » 07 сен 2016, 15:54

Очень интересная тема, тоже думаю на счет 4х киловатника, автор продолжай)
Аватар пользователя
zloitapok
 
Сообщений: 65
Зарегистрирован: 07 янв 2016, 20:35
Reputation points: 392
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Апгрейд моего " малыша" , замена 1кВт МК на GT4000

Сообщение алабай » 07 сен 2016, 21:56

Продолжать особо нечего, моторчик гораздо шире киловатки, в старые дропауты не влезал, пришлось все переваривать и перетачивать.
Кроме того , по видимому нужны усилители дропаутов в виде тисков, потому как просто гайки не дадут нужного усилия фиксации.
Само МК GT4000 слегка не симметрично , по сравнению с киловаткой , поэтому в мой старый спроектированный под киловатку маятник просто так ставать незахотел.
Нужна пицовка в обод с зонтом , спицы нужны двух размеров , 110 мм и 115 мм .
Обод у меня 17" * 1.2" .
Сейчас занят всем этим , вряд ли кому то это все интересно.

Вот когда закончу , тогда отпишусь о результатах практической езды.
алабай
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 22:41
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Апгрейд моего " малыша" , замена 1кВт МК на GT4000

Сообщение zloitapok » 08 сен 2016, 08:44

А рама какая? Вело или что-то типа рамы Чоботаря?
Аватар пользователя
zloitapok
 
Сообщений: 65
Зарегистрирован: 07 янв 2016, 20:35
Reputation points: 392
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Апгрейд моего " малыша" , замена 1кВт МК на GT4000

Сообщение eVel » 08 сен 2016, 14:02

я думаю многим будет интересен процесс сборки, т.к. это всегда "нюанасы", а тем более с мотоциклетным мотор-колесом в велосипеде :)
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Апгрейд моего " малыша" , замена 1кВт МК на GT4000

Сообщение алабай » 11 сен 2016, 19:48

zloitapok писал(а):А рама какая? Вело или что-то типа рамы Чоботаря?

Ардис , настоящий ,куплен в начале 21 века из железа еще, можно кромсать - варить во что хочешь превратить.

1

МК спицевал сам, спицы то же самодельные , но побороть яйцо у меня не получается., где то 5 мм биение.
Кто знает где в Киеве мастера по исправления ободов мото колес?
Спрашивал у вело мастеров - не беруться.


2



Лень было переделывать в вертикальные дропауты , оставил как есть , горизонтальные , но ось стоит вертикально.
Тормозной диск хочу сделать из пилы , дырчатый велодиск не нравится.
алабай
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 22:41
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

След.

Вернуться в Наши электровелосипеды

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2