UNIVEGA XF-912-электровеник (Ash)

Ash
27.12.2012 - 23:46
Мое летнее творение. Имея пару мотоциклов, решил я однако отжечь сурово и экологичо, заодно и на бензине со штрафами съэкономить . Чем бы дитя не тешилось, так сказать
Двухподвеса под переделку к сожалению не было, но пока ноги есть, суставы скрипят и движутся, а сухожилия - тянутся, аммортизируем ими .
Вариант самоходного устройсва первый:
Пробег километров 200 - пришлось переделать - развесовка и управляемость была ужасной - после любой неровности долго прыгал на 3-дюймовом заднем баллоне )). Вобблинг даже на идеальном асфальте не позволял ехать без руля совершенно.
Вес то аккумуляторов с боксом - 22 кг!!!
Киловатное колесо Евел, контроллер, как оказалось потом не 40, а 30А, но со свинцом пока и так сойдет.
Свинец - 4*14А 6-DZM-14
Резина - практически слики.
Делал для езды на работу в Бровары, изначальный пункт - ВДНХ. Хватало впритык до работы, 30 км, но с подкруткой (много съедал подъем по бульвару Дружбы народов). Время добирания на роботу 50-52 минуты, средняя скорость по компу 34-36 км/ч. Старался держать скорость 35-40 км/ч, когда еще можно успевать помагать педалями на стандартном семерике. Максималка на 26 дюймовом колесе, но с баллоном в 3 дюйма (получалось окружность практически 27 дюймов) была 48-52 км/ч в зависимости от качества асфальта и напрвления ветра.
По Голосеевским горкам с подкруткой на подъемах и просто "для сугреву" - пробег 20 км, мне мало (. Средняя скорость передвижения около 24- 26 км/ч.
Второй вариант по управляемости получился сравним с мотоциклом.
Коробка с аккумами педалировать конечно мешает, но позволяет, уже почти привык, при маневрах часто даже помогает - держишся коленями на спусках, опираешся при перекладываниях. При движении спокойно бросаю руль.
Но естественно свинец временно - пока не возьму ЛиФер.
На работу девайсом вскоре ездить перестал, оказалось с нашими водилами и дорогами - это экстрим покруче и небезопаснее чем езда на мотоцикле в разы, да и работу вскоре нашел поближе. На дороге, даже по сравнениу с мотоциклистами, велосипедистов еще больше не видят, не уважают, и к нашим скоростям передвижения не готовы, а в потоке держаться тоже невозможно (нужно ехать 60-80 - но для такой подвески и площади контакта покрышек с дорогой - это самоубийство в плотном трафике). Однажды был тупо сбит подрезавшей машиной. "Воно мэнэ нэ бачыло". Летя с велосипедом через багажник той старой хонды - думал - хана переднему колесу, вилке, рулю, может и раме, но оказалось дерт-велы сцуко крепкие, разлетелась только мелочевка типа спидометра и прочих пластсмасок. Сбитые с водятла 600 грн. были потрачены на ремонт плюс апгрейд).
Так что для безопасности на асфальте рекомендую пользоваться шлемом, а для обозначения на дороге светоприборами и гудком Air Zound 3 (последний считаю нужно продавать в комплекте с мотор-колесом )))
Сам летел в шлеме и среди белого дня, для уточнения ).
Последнее время просто катал в удовольствие по Голосеево, поэтому пробег всего километров 800.
Чем нравится электровеник: бесшумностью, возможностью беспрепятственно ездить по ВДНХ, тротуарам, экономичностью. Шокированием публики )). Возможностью поднять на 8 этаж в лифте, отсутствием запаха и Фаном)). Экстримом - полет по узким грунтовым извилистым тропинкам со скоростью 30 -40 км/ч иногда вызывает всплеск адреналина сильнее, чем при прохвате на эндурике по грунту на сотне. Хотя мотоцикл не заменит, своя ниша в моем досуге прочно занята эвелом...
Успел убить заводской обод - не для прыжков он через бетонный ливнесток, однозначно... Оказалость найти мощный обод подходящий под наши спицы - даже в Киеве - нереально, все что продается мощное - низкопрофильное (даблтреки - только б/у, если повезет), оригинальных спиц от мопеда Минск (они миллиметра на 3 длиннее и могли подойти) в Киеве не оказалось. Морочил голову и руки даже godu (Александр - привет - это был я , Женя). В результате новый относительно мощный ДХ обод за 300 грн. пришлось "выбросить" в гараж и заспицеваться самому, опять в узкий обычный 100-гривенный, с Куреневского рынка ))) Ничего, пока держится, он оказался даже помясистее родного евеловского. Правда и прыгать выше 30-40 см на грунте с массой вела под 52-54 кг и меня под 85 уже перебор, жалею... Покрышки поменял на maxxis holy roller - по лесу гораздо интереснее с ними, чем со сликами )). Что удивило - на пробег это не повлияло, так что накат в них отличный. Плюс с 3-дюймовой задней Kenda Flame, которая еле влезла в маятник и при малейшей восьмерке начинала подтирать, передняя перекидка из-за ширины резины не могла переключиться на самую тяговую звезду, а с моими горками, амперажем и батареями она часто была нужна в целях экономии... Максималка правда упала километров до 45-47.
Планы на будущее, как только позволят финансы:
1.Нужен пробег под 30-40 км по грунту, поэтому - это http://evel.com.ua/katalog/akkumulyator ... v20ah.html
громоздко, но если я привык к 22 кг на раме, 12 как-то переживу, а по габаритам он на 10 см короче моего нынешнего "бензобака" ))
2. перепайка силовых проводов.
3. контроллер на 40 а то и 50А, желательно с круизконтролем или фиксироваными скоростями (при длительных прогонах затекает рука).
Максималка особо не интересует, но все же вопрос - Программируемые контроллеры типа Инфинеон могут давать на МК напряжение выше, чем дает батарея? Т.е. имея батарею 48 вольт - жертвуя общей емкостью/пробегом подать на колесо 60 вольт для поднятия скорости (сорри за ламерский вопрос , но все же )?
Прошу простить за стиль изложения, зима - электровелотоксикоз )))...
27.12.2012 - 23:46
Мое летнее творение. Имея пару мотоциклов, решил я однако отжечь сурово и экологичо, заодно и на бензине со штрафами съэкономить . Чем бы дитя не тешилось, так сказать
Двухподвеса под переделку к сожалению не было, но пока ноги есть, суставы скрипят и движутся, а сухожилия - тянутся, аммортизируем ими .
Вариант самоходного устройсва первый:
Пробег километров 200 - пришлось переделать - развесовка и управляемость была ужасной - после любой неровности долго прыгал на 3-дюймовом заднем баллоне )). Вобблинг даже на идеальном асфальте не позволял ехать без руля совершенно.
Вес то аккумуляторов с боксом - 22 кг!!!
Киловатное колесо Евел, контроллер, как оказалось потом не 40, а 30А, но со свинцом пока и так сойдет.
Свинец - 4*14А 6-DZM-14
Резина - практически слики.
Делал для езды на работу в Бровары, изначальный пункт - ВДНХ. Хватало впритык до работы, 30 км, но с подкруткой (много съедал подъем по бульвару Дружбы народов). Время добирания на роботу 50-52 минуты, средняя скорость по компу 34-36 км/ч. Старался держать скорость 35-40 км/ч, когда еще можно успевать помагать педалями на стандартном семерике. Максималка на 26 дюймовом колесе, но с баллоном в 3 дюйма (получалось окружность практически 27 дюймов) была 48-52 км/ч в зависимости от качества асфальта и напрвления ветра.
По Голосеевским горкам с подкруткой на подъемах и просто "для сугреву" - пробег 20 км, мне мало (. Средняя скорость передвижения около 24- 26 км/ч.
Второй вариант по управляемости получился сравним с мотоциклом.
Коробка с аккумами педалировать конечно мешает, но позволяет, уже почти привык, при маневрах часто даже помогает - держишся коленями на спусках, опираешся при перекладываниях. При движении спокойно бросаю руль.
Но естественно свинец временно - пока не возьму ЛиФер.
На работу девайсом вскоре ездить перестал, оказалось с нашими водилами и дорогами - это экстрим покруче и небезопаснее чем езда на мотоцикле в разы, да и работу вскоре нашел поближе. На дороге, даже по сравнениу с мотоциклистами, велосипедистов еще больше не видят, не уважают, и к нашим скоростям передвижения не готовы, а в потоке держаться тоже невозможно (нужно ехать 60-80 - но для такой подвески и площади контакта покрышек с дорогой - это самоубийство в плотном трафике). Однажды был тупо сбит подрезавшей машиной. "Воно мэнэ нэ бачыло". Летя с велосипедом через багажник той старой хонды - думал - хана переднему колесу, вилке, рулю, может и раме, но оказалось дерт-велы сцуко крепкие, разлетелась только мелочевка типа спидометра и прочих пластсмасок. Сбитые с водятла 600 грн. были потрачены на ремонт плюс апгрейд).
Так что для безопасности на асфальте рекомендую пользоваться шлемом, а для обозначения на дороге светоприборами и гудком Air Zound 3 (последний считаю нужно продавать в комплекте с мотор-колесом )))
Сам летел в шлеме и среди белого дня, для уточнения ).
Последнее время просто катал в удовольствие по Голосеево, поэтому пробег всего километров 800.
Чем нравится электровеник: бесшумностью, возможностью беспрепятственно ездить по ВДНХ, тротуарам, экономичностью. Шокированием публики )). Возможностью поднять на 8 этаж в лифте, отсутствием запаха и Фаном)). Экстримом - полет по узким грунтовым извилистым тропинкам со скоростью 30 -40 км/ч иногда вызывает всплеск адреналина сильнее, чем при прохвате на эндурике по грунту на сотне. Хотя мотоцикл не заменит, своя ниша в моем досуге прочно занята эвелом...
Успел убить заводской обод - не для прыжков он через бетонный ливнесток, однозначно... Оказалость найти мощный обод подходящий под наши спицы - даже в Киеве - нереально, все что продается мощное - низкопрофильное (даблтреки - только б/у, если повезет), оригинальных спиц от мопеда Минск (они миллиметра на 3 длиннее и могли подойти) в Киеве не оказалось. Морочил голову и руки даже godu (Александр - привет - это был я , Женя). В результате новый относительно мощный ДХ обод за 300 грн. пришлось "выбросить" в гараж и заспицеваться самому, опять в узкий обычный 100-гривенный, с Куреневского рынка ))) Ничего, пока держится, он оказался даже помясистее родного евеловского. Правда и прыгать выше 30-40 см на грунте с массой вела под 52-54 кг и меня под 85 уже перебор, жалею... Покрышки поменял на maxxis holy roller - по лесу гораздо интереснее с ними, чем со сликами )). Что удивило - на пробег это не повлияло, так что накат в них отличный. Плюс с 3-дюймовой задней Kenda Flame, которая еле влезла в маятник и при малейшей восьмерке начинала подтирать, передняя перекидка из-за ширины резины не могла переключиться на самую тяговую звезду, а с моими горками, амперажем и батареями она часто была нужна в целях экономии... Максималка правда упала километров до 45-47.
Планы на будущее, как только позволят финансы:
1.Нужен пробег под 30-40 км по грунту, поэтому - это http://evel.com.ua/katalog/akkumulyator ... v20ah.html
громоздко, но если я привык к 22 кг на раме, 12 как-то переживу, а по габаритам он на 10 см короче моего нынешнего "бензобака" ))
2. перепайка силовых проводов.
3. контроллер на 40 а то и 50А, желательно с круизконтролем или фиксироваными скоростями (при длительных прогонах затекает рука).
Максималка особо не интересует, но все же вопрос - Программируемые контроллеры типа Инфинеон могут давать на МК напряжение выше, чем дает батарея? Т.е. имея батарею 48 вольт - жертвуя общей емкостью/пробегом подать на колесо 60 вольт для поднятия скорости (сорри за ламерский вопрос , но все же )?
Прошу простить за стиль изложения, зима - электровелотоксикоз )))...