Электровелосипед двухподвес Giant Reign

Здесь красиво размещаем информацию о своих бывших, настоящих и будущих электровелосипедах и проектах

Электровелосипед двухподвес Giant Reign

Сообщение eVel » 19 сен 2015, 20:42

Для этого велика решил создать отдельную тему, т.к. лично мне он очень понравился и некоторые моменты хотелось бы осветить подробнее.
Многим кто пересел на электровелик и хочет получать кайф от езды требуется:
1. Подвеска
2. Мощность
3. Крылья
4. Багажник
Чтобы всё это не отпадало на бездорожье и при всём этом ещё и имело неколхозный приспортивленный вид.

На первый взгляд это просто, но на практике очень сложно осуществимо. Так как к двухподвесам сложно приделать крылья и багажник, а разместить аккумулятор для мощного мотора негде.
Вообще история началась с дешёвого круизёра Giant.
Несмотря на наличие брендовых наклеек, круизёры, как правило, оснащены оборудованием значительно ниже цены этих велосипедов, но для начинающих велосипедистов они выигрышно смотрятся просто потому что похожи чем-то на харлей. Смотрится он хипово, отлично подходит для прогулки по пешеходным зонам в выходной день, но аммортизации нет и широкое седло абсолютно никак мягкости на кочках не добавит. Вобщем поставили на него мотор-колесо 1000Вт, прикрутили аккумулятор, крылья, багажник, проще простого - клиент уехал. В двух словах клиент рассказал что хочет ездить на электровелосипеде в период многодневного пребывания на рыбалке, в лесу и т.д. Мы своё мнение выразили сразу, не годится велик для этого, нужен двухподвес, но хозяин барин, собрали :) Торопились, собрали за день, в пятницу, чтобы клиент успел выехать на природу на выходные.

В понедельник в 9 утра нам уже было дано задание найти замену круизёру - двухподвес, т.к. гонять по пересеченной местности на круизёре оказалось просто невозможно. Чего и следовало ожидать :D Бюджет - 500$ на покупку велосипеда, может чуть больше, если очень хороший :D
Стандартная ситуация, принято считать что велосипед - это дёшево и в интернете полно двухподвесов по 300-500$ , которые ничем не уступают похожим за 2-5000$ (по словам продавцов дешевых велосипедов - это развод и тысячи долларов с людей дерут за бренд). Нет, ребята, если вы не в теме, запомните, это

НЕ ДВУХПОДВЕС! это называется велосипед с пружинкой и ездить с установленным на него мощным мотор-колесом не только не кайфово, но и опасно для вашей жизни! А такого вида крылья не защищают от грязи и назойливо тарахтят и отпадают на бездорожье.

Нормальный двухподвес (велосипед с передним и задним аммортизатором) - это всегда брендовый велосипед и цена на них, к сожалению, начинается от 1000$. Для того чтобы комфортно сидеть в седле на бездорожье мы рекомендуем выбирать двухподвес с ходом подвески не менее 140мм. Не будем здесь расписывать как отличить хороший двухподвес от велосипеда с пружинкой, это длинная история. Самый примитивный метод - это всё-таки бренды. Если на аммортизаторах написано Rock Shox, Fox, Manitou - скорее всего велосипед достойный.

Чтобы приблизиться к бюджету - мы выбрали вариант поиска донора велосипеда на досках бесплатных объявлений и за пару дней на OLX нашли прекрасный вариант!

конечно, пришлось поездить с батарейкой по городу, безуспешно примеряя её на место велофляги разных велосипедов, но мы его всё-таки нашли!
Велик по фоткам и в описании был практически новый, а цена отличалась от магазинной более чем в 2 раза -1400$ против 3000$!
Единственной трудностью была невозможность примерять батарею, т.к. велик в Харькове, а мы в Киеве.
Сначала мы отмасштабировали на компьютере изображение байка и приложили к нему чертёж батареи, вроде ничего так

Потом сделали чертёж контуров аккумулятора Panasonic Handy 48v11,6ah и отправили по электронной почте продавцу, он распечатал и примерял.

Вплотную, но подходит, берём! Велик едет наложенным платежом новой почтой в Киев, получаем, всё супер, респект и спасибо продавцу и предыдущему хозяину из Харькова Александру!
Итак, в четверг мы с новым владельцем уже его получили, всё супер, примеряли еще раз батарею, шикарно! Едем в мастерскую на установку электронабора. Сборка колеса, прикидки, примерки...

Обод поставили самый крепкий в мире - Sun ringle MTX39, ширина 39мм
Спицы используем под цвет передних - чёрные анодированные, Sapim Strong. Возле шляпки они утолщенные - 2,3мм, а на входе в ниппель их диаметр 2мм для того, чтобы можно было использовать пистонированный обод без высверливания пистонов.
Есть некоторые нюансы - каретка Hollowtech с выносными подшипниками не позволяет установить датчик системы PAS легко, но при наличии смекалки и слесарного инструмента - это реализуемо следующим образом:

В пластиковой шайбе рассверливаем отверстие чтобы в него свободно помещалась чашка каретки, приклеиваем к малой звезде,
а сам сенсор крепим на выпиленное "по месту" пластиковое крепление

следующая сложность, ну или, так сказать, небезопасная особенность конструкции - дропауты в этом велосипеде оказались короткими.
Для велосипеда глубины 12мм вполне достаточно, так как диаметр оси велосипеда 9-10мм. А вот для мотор-колеса этого мало, так как ось мотора не круглая в сечении, а представляет из себя окружность диаметром 14мм со спиленными до ширины 10мм двумя противоположными сторонами. Таким образом если вставить ось высотой 14мм в паз глубиной 12мм - получим кусок висящей в воздухе оси. Это потенциальная опасность потерять колесо.
Поэтому импровизируем дополнительные крепления из усилителей дропаутов

Рекуперацию и ручки тормозов с датчиками отключения мотора мы не ставили, чтобы сохранить первозданный вид дисковых гидравлических тормозов, поэтому и такого вида монтаж усилителей дропаутов мы сочли достаточным, здесь они выполняют роль предохранителей от выпадения колеса при ослаблении гаек.
Если гайки ослабнут - почувствуется стук на разгоне, но колесо останется на месте.
Уверен что у опытных велосипедистов сразу возник закономерный вопрос - а как клеить камеру, это ж столько разбирать...
Обычно рекомендуется разбортировать покрышку и клеить камеру, не снимая колесо. Но мы еще залили в камеры антипрокольного герметика, чтобы облегчить жизнь наездника)
Следующее пожелание клиента - крылья. Я скептически относился к этой затее, т.к. двухподвес и функциональные симпатичные крылья в моём представлении отсутствовали напрочь! Но клиент настоял, поехали вместе в магазин Новая Земля на Комбайнёров (землячка) и нашли там отличный вариант! Крылья Zefal для двухподвеса. Достаточно широкие, крепятся легко и очень жёстко, мне понравились, не дребезжат, выглядят неплохо и потихоньку при дожде доехать можно будет, сохранив спину от болота. Здесь нам еще очень повезло в том, что подвеска Maestro (название системы подвески, кстати, клиент особо радостно оценил :) ) устроена таким образом, что весь задний треугольник целый и место крепления крыла остаётся неподвижным относительно колеса при выжимании амортизатора.
Контроллер я всячески пытался вкорячить в подседельную сумочку, получалось очень аккуратно, но как раз в те дни было 35 градусов жары и мы затестировали его до того, что сгорело 4 транзистора. Контроллер заменили, установили на открытое место - консольный багажник. Да, выглядит хуже, но всё равно багажник нужен был клиенту.
Ну и вот, собственно, результат и довольный клиент!
Мы довольны своей работой и надеемся электробайк будет приносить пользу и радость своему новому владельцу!
Вложения
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Электровелосипед Giant Reign

Сообщение icegtx » 22 сен 2015, 10:18

Вопрос, а контроллеру будет норм когда пойдет дождь?
icegtx
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 сен 2015, 04:24
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Электровелосипед Giant Reign

Сообщение eVel » 22 сен 2015, 14:02

да, от дождя не промокает
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point


Вернуться в Наши электровелосипеды

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron