Sintesi and Evel(Oleg)

Здесь красиво размещаем информацию о своих бывших, настоящих и будущих электровелосипедах и проектах

Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение eVel » 17 дек 2012, 16:04

28.06.2012 - 22:16
Oleg

Представляю свой электробайк. Исходный вариант.
Вложения
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение eVel » 17 дек 2012, 16:07

Oleg
29.06.2012 - 00:04

Донора искал б/у (чтоб не очень было жалко если результат разочарует).
Обязательно двухподвес (после того как пересел с хардтейла на двухподвес, для меня назад дороги нет, где раньше ехал 10 км/ч теперь еду 25 км/ч), но двухподвес двухподвесу рознь, целенаправленно искал двухподвес для фрирайда, лучше конечно для даунхила, но цена на такие двухподвесы не вписывалась в мой бюджет. Такой выбор обусловлен регулярными поездками вне асфальта, иногда и вовсе вне дорог и тропинок. Кроме того асфальт у нас в провинции местами мало отличается от грунтовой дороги, а местами так и похуже некоторых полевых дорог. На выбор велосипеда-донора также повлияли рассуждения, что возросшая скорость и значительный вес оборудования (соизмерим с весом самого велосипеда) приведут к значительному росту нагрузок на раму и компоненты велосипеда. Следовательно нужно искать модели изначально рассчитанные на серьезные нагрузки (рама, усиленные ступицы, мощная передняя вилка, задний амортизатор, перья), тем более что вес возможного претендента не являться решающем фактором. Вообще к вопросу я старался подойти серьезно и основательно. Долго изучал варианты мотор-колеса и так называемые циклоны, передний привод или задний, места приобретения (Китай, Россия). В итоге приобрел комплект Мотор-колесо 48В 1000Вт электронабор незаспицованый и Аккумулятор 48N10 для электровелосипеда LiNiCoMnO2 48v10ah на этом сайте.
Объясню свой выбор.
Мотор-колесо - потому-что по моему чем проще конструкция тел лучше (меньше проблем при монтаже и эксплуатации). У циклона есть серьезные плюсы (использование передач велосипеда отсюда выше КПД, вес), но сложность монтажа, большое количество быстро вращающихся элементов рядом с нагой велосипедиста определили мой выбор. По моему использование наборов циклонов оправдано при очень серьезной переделки донора (например изготовление рамы с нуля).
Задний привод - ну здесь в первую очередь обусловлено тем что на моем доноре стояла вилка исключающая возможность применить переднее мотор-колесо (крепление колеса 20 мм ось). Кроме того мне кажется что так значительно утяжелять переднее колесо, чревато ухудшением управляемости велосипеда.
1000 Вт - мне кажется, что лучше нагружать 1 кВт колесо на 80%, чем 500 Вт на 100%. Когда консультировался насчет мощности один владелец электровелосипеда сказал, возьмешь 500 Вт очень быстро захочешь 1000 Вт. Теперь я знаю он прав на все сто.
LiNiCoMnO2 48v10ah - основной критерий выбора габариты, меньший вес по сравнению с LiFePO4 48v10ah как позже выяснилось тоже очень важно, по крайне для меня.
Незаспицованый - причина возможно в чем-то несерьезна (но для меня серьезна даже очень , не хотелось нарушать дизайн велосипеда) у донора обода и спицы черные, а здесь предлагают только серебристые. Поэтому приобрел обод Mach1 510/MONSTRO, 26", черн. он не совсем черный но все же. Опять же обод пускай не самого топового бренда лучше, чем обод от безымянного производителя. Кстати нужен обод высотой 26 мм, а моделей с такой высотой очень, очень мало. Собственно я нашел только выше указанный вариант.
Evel - во первых мне лучше купить в Украине, чем за бугром (практически все мои покупки за рубежом сопровождались какими-то осложнениями, и не люблю я ждать, хочу здесь и сейчас). Ну а среди украинских вариантов этот ... ну я не знаю наверное самый профессиональный что ли. Все четко, все ясно. Опять же узкая специализация. В наборе все, что нужно и нету всякой ерунды: багажников, сумок, плохеньких покрышек и камер. Качество мотор-колеса, контролера, аккумулятора (особенно аккумулятора) как на фото так и в живую производит очень хорошее впечатление (по крайне мере снаружи, внутрь пока незаглядывал )
Ну вот так коротенько.

А вот фотка макетов контролера и аккумулятора, с помощью которых определялся где куда их прицепить.
Вложения
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение eVel » 17 дек 2012, 16:09

Oleg
29.06.2012 - 21:13

Начало.
Упаковка поизводит хорошее впечатление. Все надежно зафиксиовано и защищено.
Вложения
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение eVel » 17 дек 2012, 16:11

Oleg
29.06.2012 - 21:16

Вот результат моих потуг.
Вложения
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение eVel » 17 дек 2012, 16:12

Oleg
29.06.2012 - 21:29

Пришлось демонтировать передний переключатель скоростей (тросик проходил вдоль трубы к которой прекреплен аккамулятор). Кроме того у меня неполучалось нормально разместить ручку газа, манетку и ручку тормаза как слева так и справа (выставлю ручку газа и манетку - до тормаза не дотянуться, выставлю ручку газа и тормоз - манетка заблокирована). Поэтому демонтировал манетку переднего переключателя и ручку газа установил слева. Также пришлось поменять задний переключатель (родной SLX на 9 скоростей цеплял моторколесо) на 6-и скоростной Turing TZ.
Вложения
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение eVel » 17 дек 2012, 16:16

Oleg
29.06.2012 - 21:37

Аккумулятор разместил как можно ниже (низкий центр тяжести это очень хорошо). Самм аккумулятор обклеил армированным
скотчем, защитил металлическими пластинами тол. 2 мм. Выемка в корпусе аккумулятор очень облегчила мне задачу крепления.
Очень правильная выемка.
Вложения
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение eVel » 17 дек 2012, 16:18

Oleg
29.06.2012 - 22:01

Результатом я доволен. 1000 Вт это то что нужно. По моему больше уже просто опасно (скорость более 40 км/ч разумна только на действительно хорошем асфальте, а таких участков у нас очень мало), меньше - не будет такого драйва. Уже совершил первые поездки. До отключения аакумулятора прошел 51 км с помощью педалей (крутил себе в удовольствие) по асфальту, лесным, полевым дорогам, поднимался под серьезные горки (раньше 7-9 км/ч теперь 20-24 км/ч обсалютно не напрягаясь). Средняя скорость получилась 27 км/ч. Максимально разгонялся до 44 км/ч на прямой (думаю это не окончательный результат).
Мой вес 89 кг. Вес велосипеда до 17 кг, после 29 кг. Было падение (в лесу увлекся - без последствий) крепление всех элементов не дрогнуло. На сегоднешний день пробег 140 км, из них 80 по плохим дорогам (грунтовые, усыпаные гравием) вибрации те еще, но никаких вопрос к креплению после осмотра не возникло.
В планах облагородить крепление. Пошить чехол на аккумулятор и контролер. Установить передний переключатель (не хватает мне пять скоростей - шестую заблокировал потому что в этом положении переключатель касаеться моторколеса).

Хочу поблагодарить за помощь, советы и консультации Александра-Evel и ребят с м-н Веломан.

Пока все. Надеюсь мой опус поможет тем кто в раздумиях. Оно того стоит. Только нужно все тщательно обдумать и просчитать. Деньги тратяться не малые и очень обидно если результат разочарует. Свой бюджет я превысил на 140 грн (незаплонированая замена заднего переключателя и мелочевка). Обратите внимание на значительное увеличение веса велосипеда. При подготовки я знал вес оборудования но реально осознал только когда подержал в руках аккумулятор и собраное колесо - просто прозрел. Пришлось вносить корективы в начальные планы. Также очень важно - центр тяжести. Размещая аккамулятор высоко, особенно на заднем багажнике при значительно возросших скоростях да по плохой дороге может превести к очень неприятным ситуациям. Задавайте вопросы - отвечу, критикуйте - тоже отвечу
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение eVel » 17 дек 2012, 16:21

AlexGeneve
30.06.2012 - 02:59

В принципе нормально но я бы посоветовал на оси мотора в месте выхода провода установить защитную дугу или-же метталический "козырек".В случае "притирки" к чему либо на скорости сохраните провода мотора и сенсоры холла.На защитную проволоку у отверстия оси не надейтесь она слабо помогает.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение eVel » 17 дек 2012, 16:25

Oleg
30.06.2012 - 10:03

Да про это у меня мысль тоже мелькала, но эйфория первых дней, мысли одни - в дорогу, в дорогу . :D
Вот еще одна фотка позволит оценить защиту аккумулятора.
Вложения
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение eVel » 17 дек 2012, 16:26

Oleg
30.06.2012 - 11:27

Еще немного слов. Буквально первые 20 км от общего пробега я ехал практически не крутя педали. Потом начал чувствовать что чего-то мне нехватает. Начал помогать двигателю педалями (варировал нажатие на ручку газа так чтобы вращая педали ощущать небольшую, именно небольшую нагрузку примерно 30% от реальной) и стало на душе гараздо веселее. Веселее по двум причинам: 1 разумные физические нагрузки подымают настроение (это научный факт) 2 очень согревала мысль что в таком режиме аккумулятора хватит на дольше. Исходя из этого хочу поделиться своими соображения. Мне кажеться что пытаться сделать из велосипеда скутер (т.е. использовать его без педалей, особенно если он необладает длиноходными подвесками) неразумно. Даже если удасться достигнуть соизмеримых скоростей и дальности суточного пробега уровень комфорта и безопасности скутера останиться недостижим. Наверное лучше использовать премущества велосипеда на все 200%. А имменно малый вес и возможность проехать везде, а где проехать невозможно просто перенести на руках. Т.е. режим педелика наиболее оптимален для велосипеда (меньшую по весу батарею хвати на большую дистанцию). Так что Evel теребите своих поставщиков, пусть доработают систему PSA, добавят возможность выбора степени помощи двигателя (не менее 4 а лучше 6 и более). Это практически уровняет вашу продукцию с BionX в плане экономного использования энергии аккумулятора без особого участия пользователя так как выбрать режим помощи на пульте гораздо легче чем дозировать усилие на ручке газа и ногах, но она (ваша продукция) попрежнему останеться гораздо доступнее. Я буду первым кто купит у Вас эту систему. От необходимости контролировать ручку газа я больше нагружаю руки чем это необходимо по технике езды, при движении по плохой дороге это приводит к гораздо большим нагрузкам на руки чем необходимо и как следствие руки устают (речь идет не о 1-2 км а о 10-20 км грунтовых дорог. Повторюсь. Что еще более важно при движении координировать усилие на ручки газа и усилие ног на педали трудно, иногда про это забываешь, иногда тратишь несколько секунд чтобы подобрать режим а все это не эфиктивно потраченая энергия аккамулятора т.е. меньшая дистанция, чем могла бы быть. Возможно алгоритм работы пульта должен учитывать скорость вращения колеса. Мои расуждения чистая теория. Я не имею опыта использования системы PSA. Но тщательно изучал эту тему в интернете и пришел к выводу что существующая система PSA без возможности выбора степени помощи двигателя практически безполезна на практике. Скорее всего я вышел за рамки темы. Возможно нужно создать отдельную тему.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

След.

Вернуться в Наши электровелосипеды

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron