Sintesi and Evel(Oleg)

Здесь красиво размещаем информацию о своих бывших, настоящих и будущих электровелосипедах и проектах

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение Oleg » 10 апр 2014, 21:21

Давненько я не писал. Пошел третий сезон. Катался пару раз зимой. так баловство. Без шипованой резины очень не комфортно. Готовая покрышка с шипами очень дорого, самому сделать как-то руки не доходят. Но как только сошел снег и подсохло, использую вел при любой возможности. В очередной раз игрался с настройками заднего аморта и таки добился более менее приемлемой его работы, я бы даже сказал хорошей работы. В конце сезона 2013 замучился с проколами заднего колеса, особенно змеиный укус (дошло до смешного боялся с ходу заезжать на бордюр, гасил скорость до минимума). Зимой купил даунхильную покрышку 2,7" и даунхильную камеру (тол. 2,5 мм). И наступило счастье! После тестирование стравил давление в задней покрышки до 2,5 атм. в старой качал 4 в надежде избавиться от змеиных укусов (эффект был, но слабенький). Теперь штурмую бордюры и даже не задумываюсь. Есть и грустные новости. Аккумулятор подустал. Быстрее падает напряжение при разрядке, сильнее проседает под нагрузкой отсюда чуть хуже динамика. Думаю что и емкость стала меньше. Первый год эксплуатации я часто ездил на дальние дистанции выжимая аккум под ноль, но на второй год насколько помню ни разу не разряжал аккум до нуля. Всегда стараюсь заряжать при любой возможности (вожу с собой зарядку в рюкзаке). Всегда помогаю педалями при разгоне, подъеме в гору, на скоростях до 40 км/ч (дальше каденс запредельный). В теперешнем режиме эксплуатации (прохваты 10-20 км за раз, скорость 40 и более с последующей подзарядкой) мне аккума хватает. Но проехать 34 км за час я думаю уже не получиться (чувствую интуитивно не проверял и вряд ли проверю). Внимательно слежу за проектом Чоботоря. Если в такой комплектации как на видео Evela, цена будет 3000-4000 дол. буду брать. При сегодняшних ценах на бензин такой электровел реальная альтернатива мотоциклу при поездках с плечом 30-40 км (буду ездить на работу). Беспокоит только как бы ГАИ не начало интересоваться нами (похоже в России власти вплотную подошли к этому). Уже как то писал, но повторюсь. При поездках в радиусе 20-25 км (город/пригород) мне комфортней, иногда быстрее и конечно дешевле ехать на электровеле чем на мотоцикле. Пока все.
Oleg
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:32
Reputation points: 2010
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение Oleg » 31 май 2014, 10:38

Погода нелетная. Так что чиркну пару строчек.
Вел использую практически каждый день по городу и пригороду. На дальние расстояния (более 20-25 км) ни езжу. Все работает, ни чего не ломалось. Из минусов (довольно существенный минус) - батарея. Уже однозначно под устала.
Два раза выезжал батарею в ноль (сработала защита БМС). Ватметр показывал 7.9, 8.2 Ач, Проехал соответственно 21 и 23 км. Езжу быстро (более 40 км/ч), при разгоне, при подъеме в гору помогаю педалями. При выходе на крейсерскую скорость 40-46 км/ч иногда подкручиваю педали, но не думаю, что это существенно снижает нагрузку на батарею. Засекал средний расход: 19-22 Вт/км. Так же заметил несколько раз, что после того как батарея разряжена более, чем на 4 Ач, при интенсивном разгоне срабатывала защита - пропадала тяга. Отпускал курок газа и затем более плавно на него жал и чуть интенсивнее крутил педали -продолжал разгон (если кто-то может - прокомментируйте). Суммарный пробег где-то около 10000 км. Первый сезон регулярно ездил высаживая батарею в ноль или почти в ноль (раз 60 точно). Во втором и третьем сезоне всего пару раз (не думаю, что более 10). Стараюсь заряжать батарею при любой возможности, хотя раза два батарея была в глубоком разряде часов 10-12. Несколько раз заряжал батарею при температуре ниже 10С. Первую зиму разряжал батарею на половину и заряжал (в тепле) раз в месяц. Во вторую зиму делал эту процедуру один раз. Я к тому что возможно не соблюдал, инструкцию по использованию батареи в точь, в точь. Но и откровенно не "убивал" ее. Если кто знает нормально ли такое состояние батареи при такой эксплуатации - прокомментируйте. Есть еще один минус. Громко срабатывает муфта свободного хода в задней кассете. Насколько я понял это особенность бюджетной шестизвездочной касеты шимано, плюс звук резонирует корпусом мотора отчего становиться еще громче. Езде не мешает, но неприятно, что в целом тихий вел при преодолении неровностей издает громкие и неприятные звуки. Может кто подскажет как с этим побороться.
Подвиду итог. Велом по прежнему очень доволен. Думаю какую-то часть потраченных денег он отбил (за счет сэкономленного бензина, реально гораздо чаще стал использовать вел чем раньше). Но главное это удовольствие от быстрой езды с минимальной нагрузкой на организм. По прежнему вел вызывает интерес и удивление. Особенно люблю на трассе обгонять спортсменов на шосейниках. Правда те что повзрослее/посильнее догоняют меня и даже обгоняют (скорость 47-49 км/ч), но долго держать такой темп не могут. Устают, да и качество асфальта выявляет преимущество двухподвеса (там где я не замечаю неровностей (ямки, волны, песок, камешки), им при высоком каденсе и скорости становиться очень тяжело сохранять контроль над велом ). Вот как то так, коротенько.
P.S. Evel заинтересовал Мотор-колесо Mini R130 заднее 48В 500Вт, можно более подробной информации о нем, и есть ли уже впечатления о его эксплуатации?
Oleg
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:32
Reputation points: 2010
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение Oleg » 17 сен 2014, 21:26

Есть повод написать пару строк. Повод не очень хороший :( . В этом месяце уже две аварийные ситуации.
Первая. Двигаюсь по главной дороге, метров пятьдесят впереди со второстепенной справа выезжает скудо. Скудо остановилось пропуская машины, я решил скорость (45-47 км/ч) не снижать (хотя мысль такая промелькнула). Когда расстояние до машины сократилось метров до 10, она (машина) начала движение пересекая мою траекторию. Экстренно торможу, уже в упор рассматриваю капот, бампер машины в которой сейчас впечатаюсь. Обошлось. Водила меня таки заметил, остановился. Я сделал эффектное стоппи, и также эффектно завалился через руль прямо перед машиной. Машину не зацепил. Водила попался вменяемый, выскочил, извинялся, денюжку дал. Из потерь: вел цел, порвались только велоперчатки (без них реально бы срезал бы кожу на ладонях об асфальт). Вывод: автоопыт, и особенно мотоопыт мне подсказывал, что ситуация потенциально опасная - надо снизить скорость (водители в таких ситуациях часто не замечают мотоциклы, велосипеды, к тому же я двигался со скоростью которую водила не как не ожидал от велосипеда). Увы, вроде не дурак, и стаж за рулем немалый, но ...
Вторая. Сегодня. Еду по дороге, скорость 40-45 км/ч. Впереди собака перебегает дорогу, по встречной полосе сплошной поток машин. Собака остановилась посреди моей полосы. В голове мелькнуло: сейчас она испугается машин и повернет обратно - неплохо бы сбросить скорость. Но я торопился, скорость не снизил. И что Вы думаете. Собака развернулась и побежала обратно, аккурат под мое переднее колесо. Экстренно торможу. Врезаюсь в собаку. Падаю. Хорошо от попутных машин оторвался на пешеходном переходе. Собака заскулила и убежала. А я лежу на асфальте и думаю какой я ... Из потерь: вел цел, порвал рукав курточки и велоперчатки!!! Если бы не они (перчатки) ладоням хана. Вечером заметил пару синяков на руках и ногах. В целом ерунда, дешево отделался. Вывод: вспомнился плакат на жд вокзале выиграешь секунду - потеряешь жизнь.
По эксплуатации вела. Все работает, погода шепчет, вдень не менее 50 км наматываю. Как то так.
Oleg
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:32
Reputation points: 2010
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение Kасаткин » 17 сен 2014, 23:08

мне как-то пьяный дед рассказывал, что я двигаясь по главной должен был ему уступить...... тут меня и климануло .... в общем смотрим в оба глаза,а из мотоциклетного опыта скажу; прав- не- прав, больно будет одинаково.
Kасаткин
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 21:23
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение Oleg » 02 дек 2014, 16:16

Как говориться: готов сани летом, телегу зимой.
Продолжаю практически каждый день ездить на эвеле. Я уже говорил что батарея моя к окончанию третьего сезона подустала. А сейчас похолодало и не получается соблюдать регламент зарядки батареи: не ниже +10С (утепленный гараж +5-8, тамбур офиса +8-10). Я это к тому, что этой зимой я свою батарею добью, в том смысле что ее емкость упадет ниже 8 Ач, а это для меня уже очень мало, да и другие параметры батареи деградируют (большая просадка напряжения под нагрузкой - отсюда уже не та динамика). Назревает покупка новой батареи. А в связи с этим возникают вопросы: какую?, где?, а может поменять и двигатель. Рассматриваю следующие варианты:
1. Собрать эвел на базе рамы Чоботыря.
Плюсы: Круто, очень круто.
Минусы: Дорого, тяжелый, в скором времени возможны проблемы с ГАИ.
Предварительный вывод: с учетом моего опыта эксплуатации электровела для меня этот вариант между велосипедом и мотоциклом, а мне нужно все таки ближе к велосипеду.
2. Просто заменить батарею.
Плюсы: По финансам - доступно.
Минусы: Как-то у знакомых брал двухподвес покататься. Прокатился. Пошел в гараж снял мотор-колесо со своего эвела, поставил старое/родное (благо не продал) и ОХРЕНЕЛ. Насколько все таки тяжелое мотор-колесо меняет работу задней подвески. И не в лучшую сторону. С тех пор не дает мне это покоя.
3. Замена батареи, дд мотора на редукторный.
Плюсы: Возможно значительно улучшиться работа задней подвески. Меньшее потребление при низких скоростях на сложных участках и горках, следовательно на дольше хватит батареи.
Минусы: По финансам - дороже чем п. 2 но все же гораздо дешевле, чем п. 1.
Если кто-то чего подскажет, буду признателен.
Oleg
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:32
Reputation points: 2010
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение Markl » 21 дек 2014, 10:46

Идея правильная. Но обязательно редукторный мотор? Есть опыт ставить мотор-колесо в качестве подвесного мотора (читал на електротранспорт.ру). Да, вес не радует, рекуперацию сложно сделать. А работает, и не надо делать новые покупки :-) .
Markl
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение Oleg » 27 фев 2015, 21:06

наконец то до меня дошло как вставлять картинку. Купил новую батарею, установил. Крепление батареи получилось очень жестким и прочным. Возможность отсоединять батарею очень облегчила процедуру зарядки (не надо тащить вел в квартиру, офис, кафе).
Последний раз редактировалось Oleg 20 мар 2015, 22:06, всего редактировалось 3 раз(а).
Oleg
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:32
Reputation points: 2010
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение Oleg » 20 мар 2015, 21:54

Такая комбинация двух типов транспорта позволяет мне :
- быстро и комфортно передвигаться на большие расстояния,
- экономить в "ближнем бою"(проехаться по нескольким адресам в радиусе 10-15 км от машины, сократить дорогу проехав через короткий но очень плохой участок дороги),
- получать удовольствие.
В машине установлен инвертор - заряжаю батарею во время движения на авто. В общем, что то типа авианосца и истребителя :)
Oleg
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:32
Reputation points: 2010
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение eVel » 23 мар 2015, 16:00

Олег, спасибо за всегда подробные отчёты!
Всегда с интересом открываю вашу тему.
Интересно ваше впечатление от нового аккумулятора,
мы считаем его лучшим из всех существующих на сегодняшний день в категории лёгких батарей для киловаттника.
По поводу эксплуатации дам пару советов:
1. Если ездить по бездорожью с тряской - лучше дополнительно стягивать каким-то жгутом или эспандером батарею и подставку под нее,
т.к. со временем их соединение будет разбалтываться.
2. Для контроллера 30 ампер кабель на аккумуляторе тонковат и длинноват. Попробовать его наощупь после активной езды, если он греется - укоротить или заменить на более толстый.
Для спокойной езды - этого делать не нужно.
Ваша комбинация транспорта, по моему мнению, является связкой нашего будущего. Уже сейчас самые мощные автомобильные бренды (BMW, VW, Mercedes...) предлагают комбинированные решения - автомобиль плюс электровелосипед, который может компактно в нём уместиться. Для кого-то это диковинка, а кто-то уже давно пользуется :)
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение Oleg » 24 мар 2015, 12:49

Мои впечатления от новой батареи. Ну пока по разным причинам эвел использую редко. Фактически было только две более мене дальние поездки (одна около 18 км, вторая 14 км.). Поэтому пока информации немного.
1. Внешний вид. Соответствует цене (хотя с нашим курсом доллара цены очень неприятные, а мне еще повезло я успел купить примерно за 10300 грн :o ). Сделано очень добротно и надежно (снаружи, но думаю и внутри все также). Как по мне то лучше, что бы пластик был матовый а не глянцевый, но на вкус и цвет сами знаете.
2. Вес. Разница в весе с предыдущей батареей около 1,1 кг, на фоне общего веса велосипеда не очень ощущается. А вот меньшие габариты для меня существенный плюс.
3. Крепление. Сделано надежно. Но мне не хватает возможности отключать питание батареи ключом, как в старой. У меня в силовом кабель впаен ватметр и при длительной стоянке, когда батарея не снята, он находиться под напряжением. Соответственно потребляет какой то ток, пусть и небольшой, и привлекает лишние внимание прохожих (особенно в темноте). Но главный плюс для меня это возможность одним движением отстегнуть батарею и забрать с собой в офис, квартиру, машину.
4. Электрика. Ну здесь пока информации немного. Но кое что уже есть. Есть и вопросы. Расход при двух поездках составил порядка 25-26 Вт/км, температура при этом была +3-8 С. Манера езды как обычно: помогаю педалями при старте, и на скорости подкручиваю в удовольствие. Но на старой батареи расход колебался 18-21 Вт/ч. Еще при достаточно быстром разгоне с места (помогаю педалями, батарея полностью заряжена) напряжение проседает до 44 В. и на ручке газа гаснут зеленый и желтый индикатор. На старой батареи про про просадку напряжения не скажу (ватметр стаял неудобно, чтобы на ходу смотреть), но индикаторы на ручке газа не гасли. По динамике разгона особой разницы не заметил. Нормально ли это? Еще немного напрягает время заряда штатной зарядкой - 6 ч это долго. Можно ли без ущерба для батареи использовать ваше зарядное на 3А?
Пока все.
Oleg
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:32
Reputation points: 2010
Add reputation pointSubtract reputation point

Пред.След.

Вернуться в Наши электровелосипеды

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron