Sintesi and Evel(Oleg)

Здесь красиво размещаем информацию о своих бывших, настоящих и будущих электровелосипедах и проектах

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение eVel » 26 мар 2015, 18:33

Просадка по напряжению такая большая из-за длинного кабеля с сечением 1,5 квадрата, то что я писал выше. Поэтому сразу посоветовал заменить его на 2,5-3 квадрата и по возможности покороче (от батареи к контроллеру).
А зарядка на 54,6В 3А без проблем может использоваться.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение Oleg » 26 мар 2015, 22:02

В воскресенье нелетная погода. Поменяю кабель. В связи с эти вопросы:
1. Не потеряю ли гарантию?
2. На сколько критична длина кабеля? У меня впаен ватметр и сейчас расположен очень удобно для визуального контроля во время движения, или стоит этим пожертвовать и сократить кабель до минимума пожертвовав удобством отслеживать электропараметры?

3. Нужно ли менять кабель и в контролере?
4. Нужно ли менять кабель мотор-колесе? Процедура достаточно сложная, стоит ли замарачиваться?
Oleg
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:32
Reputation points: 2010
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение eVel » 28 мар 2015, 00:46

На просадку напряжения влияет только длина и сечение кабеля от батареи к контроллеру. Если там в сумме до полуметра - то просто заменить кабель на 2,5 квадрата, если длина больше - больше сечение. Проверить просто - погонять хорошенько велик и рукой потрогать кабель, если горячий - нужно увеличивать сечение. Провод от контроллера к аккумулятору на гарантию не влияет.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение Oleg » 30 мар 2015, 22:00

Поменял сегодня кабель от батареи к контролеру сечением 4 квадрата. Погонял немного. Напряжение проседает до 45 В.
Кабель от батареи к контролеру холодный, а вот от контролера к мотору теплый :( . Что делать? Менять кабель от контролера к мотору?
Oleg
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:32
Reputation points: 2010
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение Oleg » 08 апр 2015, 19:46

Немного статистики. Проехал 21,7 км за 49 минут, потратил 407,6 Вт/ч, минимальное напряжение 40,22 В, максимальный ток 29,7, напряжение в конце поездки 43,7 В. Педали крутил но не очень усердно. Максимальная скорость 47 км/ч на прямом участке. На последних 200-300 метрах до гаража стала срабатывать отсечка (наверно контролер?), отпускал курок газа, пауза 2-3 с, снова жму газ - еду, чуть больше газанул опять отсечка и так пока не доехал в гараж.
Oleg
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:32
Reputation points: 2010
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение eVel » 09 апр 2015, 01:06

Олег, большое спасибо за уже многолетнюю статистику!
От замены провода контроллер-мотор напряжение меньше просаживаться не станет.
Разве что мотор немного прибавит прыти, но незначительно.
Пытаемся и сами разобраться почему так выходит что по факту вы использовали чуть меньше 9 амперчасов из заявленных 11,6.
Аккумулятор всё-таки панасоник и вероятность брака в них стремиться к нулю.
Есть нюансы.

По графику разряда (второй сверху) при разных температурах видно что при температуре 0 градусов (голубая кривая) аккумулятор даёт 2,6Ач из заявленных 2,9.
Но контроллер отключается при напряжении 40 вольт. В аккумуляторе 52 ячейки, 13 параллельно и 4 последовательно, то есть при 40 вольтах - на каждой ячейке напряжение около 3 вольт.
По тому же графику разряда видно что при разряде до трёх вольт при температуре 0 доступно 2,3-2,4Ач.
На верхнем графике видно что чем больше нагрузка (максимальный ток) - тем доступная ёмкость меньше.
При низкой температуре и диапазон рабочего напряжения находится ниже, 3,6-3,2 вольта.
То есть при 13 параллелях выходит напряжение батареи под нагрузкой 46,8-41,6.
На тех же графиках видно что при температуре выше 25 градусов доступная ёмкость и рабочее напряжение ощутимо увеличиваются.
С одной стороны можно использовать программируемый контроллер и понизить порог отключения аккумулятора, чтобы больше из него можно было получать на каждом разряде. Но с другой - неполный разряд литиевого аккумулятора увеличивает общий срок его эксплуатации в разы.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение Oleg » 09 апр 2015, 20:03

Я тоже подумал о влиянии температуры, было достаточно прохладно 5-6 С. К тому же батарея находилась несколько дней в холодном гараже (2-3 С). Как потеплеет - будут данные - сравним. Вопрос: мотор 500 Вт редукторный позволит значительно снизить потреблении энергии? Скажем с 18.7 Вт/км (данные последнего замера) до 13-15 Вт/км при том же стили езды?
Oleg
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:32
Reputation points: 2010
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение eVel » 09 апр 2015, 21:27

Неизвестно, только экспериментальным путём можно выяснить.
Максимальный КПД у редукторных и безредукторных моторов находится в диапазоне 80-90%,
то есть можно предположить что и расход не будет отличаться больше чем на 5-10%.
Но у безредукторных моторов максимальный КПД обычно на высоких оборотах, а у редукторных - на низких.
Поэтому в зависимости от стиля езды и результаты будут разными. Если ехать долго быстро без разгонов и торможений - выиграет директ-драйв,
если не быстро и часто разгоняться - экономичнее будет редукторник.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение Oleg » 10 апр 2015, 12:05

И снова статистика. Проехал 13.1 км за 31 минуту (крутился по городу, частые остановки, интенсивный разгон, одна горка, педали крутил при разгоне, максималка на прямом участке 48 км/ч), потрачено 5,8 Ач, минимальное напряжение 44,5В, напряжение в конце поездки 48В.
Oleg
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:32
Reputation points: 2010
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Sintesi and Evel(Oleg)

Сообщение Oleg » 06 май 2015, 20:43

Статистика. 9,8 км за 22 мин. Мин напряжение 45,55 В. Напряжение в конце поездки 49,26 В. Потратил 209 Вт/ч. Езда по городу. Рваный режим езды: интенсивный разгон, торможение. При старте педали крутил, ехал быстро 40-47 км/ч
Последний раз редактировалось Oleg 06 май 2015, 20:49, всего редактировалось 1 раз.
Oleg
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:32
Reputation points: 2010
Add reputation pointSubtract reputation point

Пред.След.

Вернуться в Наши электровелосипеды

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron