Spech Hardrock

Здесь красиво размещаем информацию о своих бывших, настоящих и будущих электровелосипедах и проектах

Spech Hardrock

Сообщение fanik » 26 мар 2015, 21:01

Хочу поделиться своим пока что небольшим опытом владения электровелосипедом.

Донор Spech Hardrock Sport 26'
и комплект:
GT1000 48-72В1000Вт
Infineon 9Fet IRFB3077
Panasonic 48P11 Li-Ion 48V 11,6Ah
+ фривил 8 звезд 11T евела (DNP)

После апгрейда и первых километров - ощущения непередаваемые)) думаю все кто подсел на электро это знают.

Немного о езде:
При моем весе 65кг, максимальная скорость без педалирования 51-52 км
максимально, с горки разгонялся до 62.
Катаюсь последние 3 недели на работу каждый день, 18.5 км в одну сторону.
Заряда хватает в одну сторону на максимальной мощности (120% на контроллере)
Несколько раз ездил на расстояния 35-45 км, акума хватило, но надо учесть что при этом активно педалировал и ехал на 100% мощности.

Покатавшись с неделю от покупки, поменял каретку с апгрейдом макс звезды с 42T на 48T, так как на максимальной скорости от мотора не мог крутить педали, а хотелось докручивать, особенно на прямых ровных дорогах.

Хочется сказать пару слов о фривиле DNP - с одной стороны это единственный вариант с минимальной звездой 11T, с другой стороны качество очень низкое.
Ощущалось у меня это на звездах 13T 15T - на них периодически проскакивала цепь под нагрузкой или после переключения - неприятные сюрпризы и сделать с этим не получилось ничего, изначально думал что причина в растянутой цепи, после замены - ничего не изменилось.
Визуально видно что на новом фривиле зубья звезд слизаны изначально кто куда и судя по отзывам и фото - это хоть и явный брак, но это норма для этого производителя, такое качество..
Но на 11T когда едешь уже хотя бы 30, проблем не возникало и в схеме 48T + 11T, можно было докручивать практически всегда, за исключением спусков.

На этой неделе заменил фривил на шимановский с минимальной звездой 14T.
Качество - супер, по городу в трафике, при разгонах - идеально себя ведет, без сосков и прокручиваний.
Но разница между минимальными звездами как оказалось очень существенно сказывается на ездовых характеристиках)
Если раньше я не мог педалировать только на спусках, то сейчас - практически всегда при 120% мощности, даже под горку начинаешь педалировать где-то с середины + остались разгоны по городу.

Поделитесь своим опытом, у вас тоже были проблемы с фривилом DNP? может как-то смогли решить? или может надо просто перебрать с десяток чтобы найти один качественный? В инете удалось нагуглить альтернативу - Shimano MF-HG50-7, но если я правильно понял его сняли с производства лет 10 назад и найти где он "залежался" крайне сложно, мне не удалось.

Пока что в раздумиях оставить шимановский или поставить обратно DNP-шный. Может кто-то подскажет где можно найти что-то меньше 14T ?
Последний раз редактировалось fanik 26 мар 2015, 21:52, всего редактировалось 1 раз.
fanik
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 20:52
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Spech Hardrock

Сообщение fanik » 26 мар 2015, 21:21

Немного мат части по максимально возможной скорости педалирования.
На колесах: МТВ 26" на резине 2,1-2,3"

48T*11T*каденс 80 = 42,9 км/ч
48T*11T*каденс 100 = 53,7 (из практики по трассе максимально можно было крутить педали на скорости до 55 км/ч)
теперь же посмотрим на звезду шимано 14T
48T*14T*каденс 80 = 33,7 км/ч
48T*14T*каденс 100 = 42,2 км/ч

Возможны неточности, взял за основу нагугленные формулы.

Смотрел так же в сторону максимальных передних звезд, но думаю это не спасет ситуацию:
53T*14T*каденс 100 = 46,6 км/ч

Вот так и получается, что на 14T - крутить особо не получается(

Если ваш вес примерно как мой, к таком комплекту я думаю что идеальным было бы найнер.
Он давал бы возможность докручивать даже на 14T, но у меня другого донора к сожалению не было)

Если не докручивать педали - это не велик, это очень скучно.
fanik
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 20:52
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Spech Hardrock

Сообщение fanik » 26 мар 2015, 21:44

Изначально не менял ручки тормоза, чтобы при нажатии срабатывал тормоз двигателем (+рекуперация)

На этой неделе заменил - совет всем, меняйте тоже, особенно если у вас не самые лучшие тормоза.
Ручка газа у меня справа и я практически никогда не отрываю от нее руку, если полностью оторвать, например нажать на задний тормоз, потом неудобно опять выкручивать ручку, особенно в перчатках, теряется баланс.
После замены обеих ручек тормоза, в каждую из них подключил рекуперацию - получилась идеальная комбинация.
Теперь я торможу только используя переднюю ручку тормоза, при это легчайшее нажатие вызывает торможение двигателем (настроено мягко ) которое не блокирует и не дергает, а довольно плавно тормозит. Если нужно более сильное торможение дожимаю сильнее чтобы сработал передний тормоз.
Тормоза диск, механика.

Отдельная тема - расположение всех приборов на руле, при текущей комбинации у меня получились недоступными без отрывания руки переключение передач.
По трассе ими практически не пользуешься, но по городу - хотелось бы все же иметь быстрый доступ. Пока не нашел решения, правда еще особо и не искал варианты. Те ручки что идут с Infineon - не практичные.

Планирую прикупить еще Cycle Analyst, пока что езжу без него.
Если ехать по стандартному маршруту как у меня сейчас - работа, дом. В нем нет особой необходимости.
Но если же катать на покатушках, то надо понимать сколько уже израсходовано аЧ и сколько остается, чтобы потом не педалировать самостоятельно домой.
МК заметно ухудшает накат велосипеда, без подьема ехать можно, но под горку - вам врядли это понравится.

Отдельно хочу сказать по поводу дождей.
Несмотря на то что корпус акума водонепроницаем и сделан очень добротно, во время дождя/после дождя при мокром покрытии - вода попадает на акум и стекает по нему в нижнее гнездо где он вставляется контактами. Эта деталь не очень продумана, чуть-чуть не продумали в этом плане геометрию бокса.
Если вы все же попали под дождь, сразу по приезду домой - снимайте акум, протрите контакты, там скорее всего будет что-нибудь зеленое =)
fanik
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 20:52
Reputation points: 0
Add reputation pointSubtract reputation point


Вернуться в Наши электровелосипеды

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron