Мой EVEL (daemon)

daemon
20.08.2012 - 21:37
Почти 8 лет у меня "пашет" этот простенький велик и все время хотелось сделать к нему мотор. Как еду в гору, так и вспоминаю про мотор. Были мысли и эксперименты с ДВС, но электротранспорт все же лучше во многих отношениях. Поставил на велик набор EVEL 1 кВт 48 В.
Пока ставил мотор-колесо, намучался! Ось мотор-колеса нестандартная: 10x14 мм. Если в вилку еще и влазит, то найти съемник кассеты с дыркой под 14 мм - у нас не реально. Попробовал рассверлить - куда там, это же каленая сталь... Поставил кассету руками, в движении затянется. а вот снимать уже будет нечем. Инструкцию надо бы расширить. Расписать установку более детально. Если бывалый "велогонщик" сам разберется и догадается что к чему, то новичек не осилит.
С электрикой по-проще. Сначала просто закрепил все на стяжках дабы проверить "тягу". Тяга понравилась. Вместо спец. батареи поставил имеющиеся в наличии (для других целей) 4 последовательно соединенных B-Grade 3S LiPo на 5 А/ч. Как показали испытания, при умелой езде расход составляет 1 А/ч на 4 км. Т.е. батареи на 5 А/ч хватает на 20 км неспешной езды. Стандартной батареи на 10 А/ч должно хватать на 40 км. А если использовать мотор только на подъемах, то можно уехать гораздо дальше.
В целом доволен. Велосипед стал тяжелее, но на дороге это не ощущается. Просто привык уже тягать грузы с дачи и на дачу, потому лишние +6-8 кг для меня почти ничего не значат. А теперь хоть на гору легче и быстрее подниматься. Кстати, руль развернут наоборот именно потому, чтобы не он мешал сумке на переднем багажнике. На заднем багажнике пока привязана тестовая батарея. Ее заменит штатная с креплением к раме.
Хотя цена набора не мала, брать надо мотор на киловатт, не меньше. Тогда крутые подъемы и быстры старты с места не будут проблемой! На сфетофоре я стартую и набираю скорость первым. Маршрутчики офигевают!
20.08.2012 - 21:37
Почти 8 лет у меня "пашет" этот простенький велик и все время хотелось сделать к нему мотор. Как еду в гору, так и вспоминаю про мотор. Были мысли и эксперименты с ДВС, но электротранспорт все же лучше во многих отношениях. Поставил на велик набор EVEL 1 кВт 48 В.
Пока ставил мотор-колесо, намучался! Ось мотор-колеса нестандартная: 10x14 мм. Если в вилку еще и влазит, то найти съемник кассеты с дыркой под 14 мм - у нас не реально. Попробовал рассверлить - куда там, это же каленая сталь... Поставил кассету руками, в движении затянется. а вот снимать уже будет нечем. Инструкцию надо бы расширить. Расписать установку более детально. Если бывалый "велогонщик" сам разберется и догадается что к чему, то новичек не осилит.
С электрикой по-проще. Сначала просто закрепил все на стяжках дабы проверить "тягу". Тяга понравилась. Вместо спец. батареи поставил имеющиеся в наличии (для других целей) 4 последовательно соединенных B-Grade 3S LiPo на 5 А/ч. Как показали испытания, при умелой езде расход составляет 1 А/ч на 4 км. Т.е. батареи на 5 А/ч хватает на 20 км неспешной езды. Стандартной батареи на 10 А/ч должно хватать на 40 км. А если использовать мотор только на подъемах, то можно уехать гораздо дальше.
В целом доволен. Велосипед стал тяжелее, но на дороге это не ощущается. Просто привык уже тягать грузы с дачи и на дачу, потому лишние +6-8 кг для меня почти ничего не значат. А теперь хоть на гору легче и быстрее подниматься. Кстати, руль развернут наоборот именно потому, чтобы не он мешал сумке на переднем багажнике. На заднем багажнике пока привязана тестовая батарея. Ее заменит штатная с креплением к раме.
Хотя цена набора не мала, брать надо мотор на киловатт, не меньше. Тогда крутые подъемы и быстры старты с места не будут проблемой! На сфетофоре я стартую и набираю скорость первым. Маршрутчики офигевают!